Мой папа вручает моему сыну кубок. В свой День Рождения.
Кубок придумала моя сестра. Потому что Гоше нужны победы. И подтверждения его побед.
И у меня в глазах слезы. Обычные такие слезы формата "Остановись мгновенье".
Потому что полчаса назад, когда гости были уже на пороге, Гоша лежал в кровати и рыдал. Потому что "я не смогу праздновать не мой День Рождения, я хочу мой!"
Но он справился с приходом. И...
...А сейчас он уже прочитал стихотворение. Поздравил дедушку. И вот, кубок. От Георгия Бугрышева - Георгию Бугрышеву.
Гоша счастлив. Он счастлив так, будто выиграл Чемпионат мира. Он невероятно счастлив. Но он откуда-то знает, что тот, кто получает кубок, должен сказать речь победителя. И он говорит, обращаясь к гостям.
"Это мой кубок за то, что я научился кататься на двухколесном велосипеде (Гоша говорит "вилисипеде"). Я научился круто кататься. Я умею сам тормозить. Сам разгоняться. И сам ездить вместе со всеми детьми на большие расстояния. На очень большие расстояния. Я научился так ездить знаете почему?"
Гоша делает паузу. Я его научила делать паузы. Говорю: "Хочешь донести мысль и усилить ее - остановись. Переведи дух. Подумай".
Гоша остановился. Перевел дух. Подумал. И закончил: "Я научился так кататься, потому что моя мама в меня верила. Она верила, что у меня получится, и я поверил, и у меня получилось. Это победа. А я - Георгий-Победоносец".
У меня в глазах слезы. "Остановись, мгновенье".
Пусть мгновенье остановится, чтобы я успела поставить галочку - надо мне как-то в суете будней не забывать, как верить в детей. Чтобы они верили в себя сами.
И тут бы, на этой патетической ноте, остановиться. Но дверь хлопает, и Яся с воем уходит прочь. Да потому что: "А когда я научилась ездить на двухколесном велике, мне кубок не дааааали!"
Но Гоша не замечает захлопнувшейся двери. Требует (откуда-то он знает и это) налить в его кубок компот. Поднимает его, выпивает компот одним глотком и спрашивает меня на ухо громким шепотом: "Я надеюсь, это чистое золото?"