"Любовь долготерпит, милосердствует, не завидует, не бесчинствует, не разражается, не мыслит зла, не радуется неправде, сорадуется истине, все покрывает, всего надеется, все переносит, любовь никогда не перестаёт, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится" - эти слова Апостола Павла- эпиграф к спектаклю. Это спектакль о любви, о любви от зарождения первого робкого чувства, до любви, которая остаётся с тобой навсегда, после того, как твой любимый человек уходит навсегда.
А вдруг никто не придет, и зачем тогда это все?
Или не так - никто не прийти не может. Кто-то точно придет. Но вдруг придет самый ближний круг и половина зала будет пустой. И как тогда?
Или не так - вдруг люди придут, но останутся пустые кресла. И они будут бросаться в глаза, и играется с пустыми креслами совсем не так, как при аншлаге.
А вдруг аншлаг, а это премьера, и вдруг что-то не срастется - и что тогда?
И была премьера. И был аншлаг. И стулья несли и несли. А зрители все прибывали. И тут свет потух. И началось волшебство.
Нет, я не знаю, как режиссер Людмила Петрович это делает.
Ну то есть я понимаю, как оно получается - когда ты делаешь то, что не можешь не делать.
Это я в теории понимаю. А по факту - я не понимаю, как оно получается.
Вот ты выходишь за круг своей жизни - оставляешь на Парнасе компьютер со статьями, детей, мужа, ужин. Заходишь - одна голая душа, без всего - и на тебя - уууууух! - ушат воды. И еще, и еще. И сначала с тебя смыли все, что там налипло за последнее время. Потом еще и еще. И оно смывается каждый раз, новым слоем. А потом прислушиваешься - и оказывается, все это время звучит музыка, и на сцене говорят слова, и танцуют, и поют, и пьют, и качаются на качелях - и будто ты с ними тоже.
А ты с ними тоже, да. Ты вдруг (!!!) вспоминаешь, что ты всегда любила Бунина. Ну как всегда - когда проходили в институте русскую литературу, а еще до - в школе, а потом сразу после института любила тоже.
А сейчас вообще не вспомнить, когда ты читала последний раз и перечитывала что-то из классики. Но хочется. Вот прямо сегодня хочется взять в руки книжку, и читать, читать.
А потому что на сцене не играют, живут. И ты тоже там живешь. Будто проживаешь свою прошлую и позапрошлую жизни. И вспоминаешь что-то оттуда. И узнаешь в драмах героев свои несложившиеся любови. И жалеешь себя. И счастлив за себя. И благодаришь - что это было. И в какой-то момент обнаруживаешь свое отчаяние - а что было бы, если? А если бы актеры сегодня не вышли на сцену, и ты бы этого не увидел? Не вспомнил бы, что знал? Не прожил еще раз? Не захотел перечитать? Что бы?
А ничего бы не было. Просто твоя жизнь была бы беднее ровно на этот вечер. Ровно на этого Бунина. Ровно на этот спектакль «Роман горбуна» Театр "Ковчег" . И вообще.
Это был переаншлаг. И в следующий раз снова будет переаншлаг. Потому что это невероятный спектакль, невероятный Бунин и миром правит невероятная любовь. И плакать почему-то хочется. Отчаянно так. А потому что с тебя смыли за вечер, за два акта - все не то. И ты остался один - голая душа - перед лицом любви. И нет никаких шансов профукать ее и уйти в закат. А потому что.
Аплодисменты и аплодисменты и аплодисменты. И еще раз на бис. Ну потому что если бы актеры не вышли на сцену, это был бы ад. Это была бы совсем другая история. И потому счастье, что вышли. И что выйдут еще. Для вас.