5 октября. Девочка Ярослава
Сегодня Ксюши не было в школе, и Ирина Владимировна пересадила меня с последней парты на место Ксюши. И я сидела с Сережей Жариковым.
А Сережа Жариков ничего не сказал - что я ему нравлюсь или что ему нравится со мной сидеть. Просто, когда мы проходили на русском имена собственные, и Ирина Владимировна вызвала Сережу к доске, он написал: деревня Простоквашино, кошка Мурка, девочка Ярослава".
11 октября. Гопкинс!
«Жанна на театралке рассказала про одну актерскую игру. Когда кто-то из игроков говорит слово «Гопкинс!», другие должны подпрыгнуть. И даже если это сказано во время спектакля - надо попрыгнуть и актерской игрой оправдать перед зрителем то, что ты подпрыгнул. А если не подпрыгнешь, то придется платить крупный штраф. И если кто-то говорил "Гопкинс", то все подпрыгивали - даже старенькие актеры! А зрители не догадывались, что актеры прыгают не по сценарию, а из-за игры».
А мама знала продолжение и рассказала мне. Оно было вот какое.
Однажды Министр Культуры Советского Союза Екатерина Фурцева вызвала к себе великих актеров МХАТа, они все были старенькие уже. И Фурцева стала произносить длинную речь. В середине речи одному актеру, Борису Ливанову стало скучно, и он негромко произнес: «Гопкинс!»… И тогда старички, стоящие перед министром, подпрыгнули. Министр Фурцева обалдела и чуть не упала в обморок. Но решила, что ей это все показалось! И ничего не сказала даже.