![](https://img-fotki.yandex.ru/get/998719/6668725.c3/0_19ab45_7534bc69_L.jpg)
В ноябре Ясе исполнилось девять лет. А в декабре она сдавала с одноклассниками ГТО по плаванию.
Вот только одноклассники-восьмелетки толпой плыли 25 метров.
А Яся в гордом одиночестве преодолевала 50 метров - по нормам для девятилеток.
Но Яся не из трусливых, нет. «Я, мамочка, отлично проплыла. Я проплыла даже лучше, чем я думала, что могу проплыть. Потому что пока я плыла, вдоль бортика бассейна бежала Марина Валерьевна с шестом в руке - и её шест все время был над моей головой. И я думала: «Если я сейчас начну тормозить, Марина Валерьевна меня бдынь, шестом по башке! - и утопит на фиг: ей такие ученики не нужны!» И плыла еще быстрее. И отлично сдала ГТО, на золото!»
Нет, ну я сказала Ясе, что у учителя физкультуры немного аргументов, чтобы топить в бассейне второклассника. И что скорее всего Марина Валерьевна бежала вдоль бортика с шестом на случай, если потребуется помощь, чтобы можно было ухватиться за шест. Яся не дурочка, она в эти взрослые разговоры не очень верит. Она осталась при своем.
***
Гоша не такой умный как Яся. Потому неделю назад он сказал, что в бассейн не пойдет. Мы поговорили. Потом еще поговорили. После долгих уговоров он нехотя признался, что в бассейне есть упражнение «ныряние за кольцами», и тренер говорит нырять с открытыми глазами. А маску, которая была у Гоши с собой, тренер ему надевать не разрешила. А нырять без маски он не готов. И в бассейн не пойдет. И не пошел.
А сегодня опять был бассейн. Спустя две недели после вот тех колец, за которыми Гоша не готов нырять. И мы опять много говорили. И Гоша даже взял в садик вещи для бассейна. И тогда я решила проявить гражданскую активность и пообещала Гоше пойти в бассейн с ним.
В 10 утра, когда другие дети пошли в бассейн, Гоша сказал, что остается в группе. И что у него важное занятие.
Потом все же согласился пойти со мной в бассейн в качестве зрителя.
Мы дошли до бассейна (оставив плавки-полотенце в группе в качестве залога), но тут он включил 4 передачу и побежал в группу.
В группе он пришел в себя и сказал, что он все же согласен пойти в бассейн в качестве зрителя.
В мужской раздевалке он вцепился в меня намертво и стал дрожать крупной дрожью. И говорить, что бассейн вообще сомнительное место, и он опять не готов.
Но я стопудово пообещала Гоше не бросать его в воду, а сидеть с ним на скамеечке.
Мы с Гошей заняли места на трибуне как раз когда началось занятие.
Гоша на суше старательно выполнял те же упражнения, что и дети в воде. И ставил себе галочки: «Это я могу сделать», «и это упражнение я могу сделать», «вот это упражнение я могу сделать, но мне надо потренироваться», «для этого упражнения ванна очень мелкая, но я постараюсь».
Вообще-то бояться было чего. В тренеры по плаванию набирают тех, кто хотел идти в СС, но отряд СС не набирался. Там нужен голос, воля и холодный трезвый взгляд. А когда этот голос усиливает акустика бассейна, то не надо быть высокочувствительным ребенком, чтобы испугаться. Мне было так себе, если по-чесноку.
Но Гоша нормально к этому. И к голосу, и к акустике. А может, ему было нормально, потому что он был у меня на коленях, а не в воде, где надо дуть на уточку, чтоб она плыла к противоположному берегу, и нырять за кольцами с открытыми глазами.
И тут занятие заканчивается уже. И Гоша смотрит на меня обалдело и говорит: «Мама, это Тема!!! А вон Дима! А вон Кристина!»
И все встало на свои места.
Гоша не дурак плавать в бассейне с кучей незнакомых детей. А дети в шапочках и очках вообще для него выглядели как инопланетяне. И точка.
В общем, к концу занятия мы идентифицировали по шапочкам всех детей. И Гоша сказал: «Я, кажется, согласен поплавать в следующий раз».
Ну это мы посмотрим.