Click to view
Максим Фадеев рассказывал, что просыпается однажды и понимает, что в коридоре с ЕГО женой разговаривает какой-то ЧУЖОЙ мужик. А это раннее утро, все еще в трусах. И непонятно, что делать с мужиком.
А потом оказалось, что это его сын. Голос поменялся за день, и вот.
И если о чем-то жалеть, то о том, как оно быстро. Юля, Ясина подружка-четвероклассница, вчера разговаривала с малышатами-второклашками высокомерно-снисходительно: «Да ладно, что вы мне тут. Вот я. Вот у меня. Мне уже 11 лет, а в это время, между прочим, у человека начинается переходный возраст. У меня уже начался!»
А в это время малышата-второклашки в лице Ярослава и Тимофея смотрели на меня и просили оценить их прически. У кого круче. А у Тима была еще новая крутая футболка, и все шансы на то, чтобы победить. А зато Ярослав сам пошел домой, бабушка с балкона наблюдала в бинокль, правда, но это нюансы.
А я утром завариваю чай на кухне. И кричу: «Гоша, приходи!»
Чик - и звук льющейся воды в ванной смолкает.
Чп-чп-чп - голые пятки чпокают по полу. Надеюсь, в сторону кухни. На минуту все смолкает.
Раздается чуть слышное непонятное шипение.
Я думаю, что маршрут перестроен.
Но материнское дело - ждать. И я жду.
И тут - прошла минута:
- Мама, што?
Если что, это была транскрипция.
«МАМА, «ШТО»?
Не «сто», как было вчера и как будет по привычке еще завтра. (Это вам не «сыски», а «шишки»!)
Это он стоял в коридоре сам, ставил себе язык к верхним бугоркам, шипел тренировочно - транскрибирую я общественно-политическую ситуацию в мире, и вот. Ответил.
*Впрочем, что скрывать. Все началось еще вчера. Вчера Гоша неудачно прыгнул в лужу в Шуваловском парке. Был вызван папа, Гоша бы эвакуирован, но все равно пришлось отогревать замерзшую мокрую ногу в ванной, а попутно отогреваться самому. Там у Гоши было достаточно времени, и он уделил внимание своему произношению - все равно в ванной особо заняться нечем интеллигентному человеку.
Заходит на кухню, и довольно ухмыляясь (есть в этом что-то провокационно-подростковое), контрольным выстрелом в упор: «ШТО, мама?»
Одно хорошо. Усы за ночь не наросли. Волосы подмышками. И голос тот же.
Но как же быстро! Как же быстро!
Ему все еще 5 лет, этому мальчику. А он считает, что в садик надо носить телефон, чтобы хоть иногда потанцевать под свою музыку. Что лучшая еда - это бутерброд с колбасой. Что буквы он уже выучил, и значит, с садиком можно заканчивать. Нет, они не складываются пока в слоги. Ну и ладно. Есть же Яся для этого. И мама еще.
«К, О, С, М, О, С» - мама, приди, соедини, и узнаешь, что написано на батарейке!»
А, да. И сюжет для рисунка ко дню космонавтики он уже придумал. Надо белый лист зарисовать черной гуашью, и это будет космос. А там как пойдет. Будут звезды - наклейки, что остались от пасхальных яиц, будут метеориты, и обязательно будет наша зеленая планета.
«Мама, я планирую теперь начать ходить в школу».
Ага. «Цацики идет в школу», я читала. Вовремя прочла, теперь я ко всему готова.
Я счастлива, что он есть. Ну то есть я счастлива, но эти слова плохо передают формат счастья. А это такое каждодневное большое счастье - то, что навзрыд и до слез, но притупленное тем, что как-то глупо навзрыд и до слез каждый день.
Мы были на #умныйпетербург в субботу, программа #электричество.
Гоша бежал туда как на праздник, сам. Чуть не расплакался, когда я промахнулась на самокате мимо улицы Достоевского: «Мама, мы же опоздаем, ты что?» А потом два часа был молодым ученым. И странное дело - у него, пятилетнего, опыты получались быстрее, лучше и чище, чем у Яси.
А может, ничего странного. Далеко пойдет же, он обещал.
Вот уже сегодня утром пошел - когда зашел на кухню, и с наигранной, снисходительно-высокомерной улыбка подростка спрашивает так довольно: «ШТО, мама?»
Умный Петербург, спасибо за! Так быстро, так быстро все произошло. Гоша за год прошел путь из 8 программ - от сидения на руках с мамой в коридоре до молодого перспективного ученого. Я, можно сказать, уже готова к тому, что однажды я проснусь ранним утром. А там Максим за дверью разговаривает с чужим мужиком. Я читала, что так бывает. А как в ушах свистит от скоростей, я и сама знаю.