![](https://img-fotki.yandex.ru/get/196548/6668725.b8/0_17f0c2_44349b68_L.jpg)
Мама сказала, что после второго урока придет к нам в класс, чтобы снять еще одно видео - потому что Ирина Владимировна придумала, как начать наш ролик к Дню рождения школы и сочинила стихотворение. А когда мы запишем видео, мама обещала забрать меня на День рождения Гошиной подруги Яси. Но эта Яся - не настоящая Яся, а фальшивая - потому что её зовут не Ярослава, а Ясна. А моя мама называет её Ясна-Понятна. А я подумала и сказала маме, что я хочу на Ясин День рождения позвать Ксюшу, потому что Ксюша Ясю тоже знает, мы были вместе на концерте. И мама сказала, что попросит Ксюшину маму отпустить Ксюшу с нами.
И вот мы сначала на первом уроке разучивали стих всем классом, а потом репетировали. Дальше мы пошли на музыку, и там оказалось, что Катя Бойкова такая талантливая! Она на музыке сначала нам сыграла на акродеоне. Или аккордеоне. Не знаю, как правильно. Ей этот инструмент учительница по музыке дотащила до класса. А потом она взяла, села за пианино, и еще сыграла нам на пианино!
А после музыки на перемене пришли мама с Гошей. И Гоша ушел в подсобную комнату играть на телефоне, а мама стала двигать парты и объяснять, как нам лучше встать.
И мы сначала еще два раза все отрепетировали, а потом стали снимать ролик. Только когда мы его снимали первый раз, то Рома забыл слова. А потом мы снимали второй раз, и Рома уже слова не забыл, но Ирина Владимировна сказала, что Лёва и Симона весь сюжет шалили и жили своей жизнью. И тогда Ирина Владимировна сказала: «Так! Кто сейчас сможет сосредоточиться и хорошо рассказать стихотворение, тому поставлю по чтению «Отлично» - за то, что вы наизусть выучили стихотворение. А мама сказала: «Все, последний раз снимаю!» - и тогда мы смогли не ошибиться и не подраться. И этот последний сюжет и войдет в видеоролик.
А дальше Ирина Владимировна сказала, что всем надо сдать тетради по русскому языку. А мама попросила, чтобы меня и Ксюшу отпустили на праздник, и тогда Ирина Владимировна наши тетради быстро проверила и вернула нам. И мы с Ксюшей быстро оделись и побежали к метро. И Ксюша сказала: «Яся, спасибо, что спасла меня от русского языка! Это самый мой нелюбимый предмет! У моего папы некрасивый почерк, и из-за этого у меня тоже некрасивый почерк! И я вообще не хочу учить правило «Чк-чн пиши без мягкого знака!»
А я сразу вспомнила, что мама рассказывала - когда она закончила первый класс, то она была в детском лагере летом, и к ней приехал папа. И папа взял её из лагеря на целый день гулять в город. А когда они уже выходили из лагеря, то увидели мамину подружку Катю. И папа попросил воспитателя, чтобы Катю с ними тоже отпустили. И мама была очень рада, и Катя тоже, что ей вдруг так повезло. И вот Ксюша была такая веселая, как мамина подружка Катя.
И мы быстро добежали до метро. И когда подходили к турникетам, то я увидела, что к турникетам теперь не подойдешь просто так - а обязательно надо проходить через рамку. И около рамок стояло двое полицейских. И я сразу вспомнила про теракт, и мне стало страшно - но мама объясняла, что сейчас в метро будет безопасно, потому что охрана усилена, и я постаралась не бояться. И даже маме ничего не сказала, что мне страшно. Только вечером сказала.
Хорошо, что нам надо было только на «Петроградскую», а не на «Технологический институт». И что пересаживаться никуда не надо. Вчера к папе приходил в гости его друг, дядя Игорь. И они с папой пили какое-то взрослое вино. И я сказала: «Папа, тебе можно только пять рюмок!» А папа сказал: «Спасибо, Яся, конечно, но это мне много». И выпил две с половиной рюмки. Это в два раза меньше. И вот дядя Игорь рассказывал, что он каждый день пересаживается на метро Технологический институт, и что там лежит очень много цветов, и даже венок лежит, и лампадки горят. И что там как будто бы на кладбище, только страшнее.
А мы приехали на «Петроградскую» и побежали! Нам надо было далеко идти, но зато погода была очень жаркая и Солнце светило! А мама сказала, что на Дне Рождения будет много малышей, а мы будем самые старшие, и потому нам надо будет придумать театральную постановку. И Ксюша сразу закричала, что у неё уже есть опыт - потому что она однажды ставила сказку про Красную шапочку, когда её преподавательница заболела. Она сказала: «На скорую ручку, комком, да в кучку» - и все получилось хорошо! И мы сразу стали придумывать нашу постановку.
А мама говорит: «И не забывайте заглядывать в витрины - мне Петроградская сторона очень нравится своими витринами!» - а мы и заглядывали, и там, в витринах, было очень много всего вкусного! И тут Ксюша говорит: «А мы на Пасху поедем к нашей супер-бабушке в Новгород!» А я стала смеяться: «Супер-бабушка - это как супергерой!» А Ксюша говорит, глядя в витрины: «А на Пасху мы много всего приготовим! Куличей! Яиц! Салат оливье! Колбасы будет много!» А люди слушали, как Ксюша кричит на всю улицы про куличи, и улыбались. А Ксюша дальше говорит: «И мы будем сидеть до 4 ночи! Потому что служба закончится только в час, а потом мы придем домой, и будем есть, а дальше надо соблюдать традиции! А по традиции нам положено на Пасху играть в «Эрудит»! Да, прямо ночью!»
И тут я вспомнила, что мы вчера в храме так и не встретились с Ксюшей. Было вербное воскресенье, и из-за этого в храме было очень много людей, и я не успела исповедоваться. И когда уже шла исповедь, я вышла на улицу к маме и заплакала, что у меня не получилось исповедоваться. А мама мне сказала, что такое бывает во время праздников, и надо подойти к батюшке и объяснить, что я не успела исповедоваться, и может быть, он меня причастит без исповеди. И я так и сделала, и батюшка меня причастил. А с Ксюшей, оказывается, тоже такое случилось! Только я не знала, удалось ей причаститься, или нет. И я спросила её, а она сказала, что удалось. А потом она говорит: «Только я опоздала в воскресную школу, на чаепитие!» И дальше она начала рассказывать, и никак не могла остановиться: «А на чаепитии у нас все не просто так: там дают по одному круассану! По два яблока! По три апельсина! И потом, кто все это съест, тот еще получает конфетку!» А я подумала: «Ничего себе! Как это в ребенка может сразу влезть два яблока и три апельсина!» А Ксюша говорит: «Пошутила, пошутила! По два кусочка яблока и по три кусочка апельсина!» А мы уже голодные были, и я хотела и яблоко, и апельсин, а Ксюша все рассказывала про еду и рассказывала!
А Ксюша вообще шутница. Только мне кажется, что она иногда может так пошутить, что человеку будет обидно. Вот например - после праздника сегодня нам с Ксюшей досталось несколько веточек пластмассовых ландышей. И когда мы гуляли вечером около школы, и ждали, когда за Ксюшей придет её папа с Верочкой, то Ксюша незаметно вставила эти пластмассовые ландыши в землю. А рядом гуляла продленка. И Ксюша увидела, что рядом гуляют девочки и как будто бы начала рвать эти ландыши. И одна девочка закричала: «Что ты делаешь? Не рви цветы!» А Ксюша стала смеяться, а потом показала девочке, что это пластмассовые цветы. А мне стало жалко ту девочку.
А когда мы пришли на День рождения, то там был такой огромный зал с большими окнами. И Наташа, мама Ясны, привязывала шары к красивому креслу, как у принцессы! И мы подарили Ясне наш подарок, а у неё уже было много подарков, и она сидела на полу и играла с игрушечной посудкой. А мы с Ксюшей занесли пакет с разными костюмами, которые мама взяла с собой из дома, и начали придумывать спектакли. И Ксюша стала режиссером, и начала ставить сказку. Сначала была сказка про Красную шапочку, а потом еще много разных сказок. А там еще была лесенка на колесах - она никуда не вела, она была для фотографирования, и на неё можно было забираться, на самый верх, и там сидеть. И вот в нашем спектакле Красная шапочка туда пряталась!
А Ксюша сначала хотела быть Гномиком, но потом она передумала и стала Колокольчиком, а еще мы раздали всем малышам костюмы животных, и кто-то был Гусь, а кто-то Тигр, а кто-то Белочка. А сама Яся была сначала Лягушкой, а потом феей с крылышками! А Гоша никем не был, он хотел быть просто Гошей.
А еще на этом Дне Рождения была мамина подруга Эвелинка. Она может быть кем хочешь, один раз она даже была Снегурочкой. И вот Эвелинка проводила с нами разные игры и хороводы, а потом достала две большие палки с большой веревкой и ведро с шампунем, и мы стали запускать огромные мыльные шары! У каждого ребенка было по три попытки, и у меня сначала не получился шар, а потом получился, причем очень большой!
А после всех игр было угощение - нам в стаканы налили лимонад с пузыриками, и дали трубочки. А еще был торт! Это был такой волшебный торт! У него внутри все коржи были разноцветные - красный, зеленый, синий, бирюзовый! И нам Илюся, которая испекла торт, сказала, что это специальные пищевые красители, и что детям их есть можно, потому что они безвредны. И я подумала, что Илюсе везет, что у неё есть такие красители, потому что она может высиживать разноцветных цыплят, если введет в яйца такие красители - как советовал в книжке Семен Андреич.
И это был очень вкусный торт! - но там были такие высокие кусочки, что в меня вместилась только половина моего торта, а в Гошу вообще ничего не вместилось - он потому что наелся вафель и печенек. И тогда мама стала упаковывать наш торт с собой. И мама Яси сказала, что праздник заканчивается уже, и надо потихоньку собираться.
Но Ксюша была не согласна! Она сказала, что никуда не будет собираться, пока она еще не поставит две сценки, которые она придумала! И мы начали очень быстро ставить сценки, и все малыши были нашими актерами - я Ксюше помогала и была немножко ведущей! И только когда у Ксюши идеи начали заканчиваться, то и праздник стал заканчиваться.
И нам надо было собрать по залу все наши костюмы. Но это было очень трудно! - потому что кто-то унес свой костюм в раздевалку, а Яся забыла снять меховые шорты с хвостом, и они у неё были прямо под платьем, а еще одна девочка, Алиса, не хотела переставать быть Зайцеми отдавать шапку с ушами. Но мы все-таки собрали костюмы и стали одеваться.
А пока мама паковала свой фотоаппарат и помогала одеться Гошеньке, я взяла её косметичку и накрасила себе губы. Потому что на улице было такое Солнце, что мне очень хотелось выглядеть празднично и весело. Тем более, что нам сказали: «Каждый может с собой взять по два шарика». А мы взяли по четыре, нам разрешили. Но зато Гоша взял один шар. А Ксюша говорит: «Яся, мы с тобой взяли по четыре шара, и Гоша один, это все равно что мы бы все взяли по два!» А мама посмеялась и говорит: «Ксюша, я вижу, математика у тебя любимый предмет!» А Ксюша говорит: «Да!»
И мы пошли домой - и даже куртки не застегивали, вот как было тепло! А потом ехали в метро, а наши шары висели под самым потолком, и на нас все смотрели и, наверное, завидовали. А Гоша спал.
А потом мы пришли к школе, и ждали Ксюшиного папу с Верочкой, и играли в разные игры, и было совсем жарко. И тогда мы с Ксюшей стали пускать в небо шары. Мы к каждому шарику привязывали по одному ландышу, и шарики уносили ландыши высоко в небо, даже выше, чем крыши домов. И получалось, что они куда-то далеко-далеко несут с собой весну!
А потом Гоша проснулся и мы пришли домой. И у нас вообще не было сил. Как будто бы мы три дня были в походе. И мы поели и стали тихонько играть. И тут мама говорит: «Хахаха! У кого тут нет сил! А вот Эвелинка все еще гуляет в центре, хотя уже 8 часов вечера! И все её трое детей тоже гуляют!»
И я подумала - ничего себе Эвелинка! И тогда мы с Гошей решили надеть ролики и пойти покататься. Но оказалось, что у нас нет сил. И тут папа пришел и говорит: «Давайте скорее ужинать и спать ложиться! Что-то вы совсем вареные!» А мы были не совсем вареные! Это у Эвелинки дети, наверное, совсем вареные. А мы только чуть-чуть вареные и чуть-чуть соленые. Потому что мы поссорились с Гошей и поплакали. Но потом помирились.
А Ясю на Дне рождения никто не называла Ясна. А все называли Яся. А вчера, когда у нас было внеклассное чтение в соляной пещере, то там была Ярослава Максимовна. И её тоже все называли Яся. А в субботу, когда я была на Дне рождения у Ромы, то Гоша был в гостях у Лёвы, и когда мы пришли домой, то он рассказывал про Ясю и Майю. А Лёвина сестра Яся тоже фальшивая Яся, как Ясна прямо. Потому что она Яна. И я чувствую, что вокруг меня так много Ясь! И мне это что-то не очень нравится. Потому что я привыкла отзываться, когда я слышу «Яся!» - а тут оказывается, что это вообще не меня зовут!
Фото Наталья Белякова.
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/28874/6668725.b8/0_17f0c1_a16d8c45_XL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/231315/6668725.b8/0_17f0c0_909b3e0f_XL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/194588/6668725.b8/0_17f0bf_54a8eb15_XL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/102548/6668725.b8/0_17f0be_4f169679_XL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/170815/6668725.b8/0_17f0bd_b987f8d7_XL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/226123/6668725.b8/0_17f0bc_f3c956a1_XL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/362774/6668725.b8/0_17f0bb_739262fa_XL.jpg)
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/195637/6668725.b8/0_17f0ba_66a2642b_XL.jpg)