Click to view
Мы сегодня на чтении читали стихотворение Саши Черного «Живая азбука»:
Буквам очень надоело
В толстых книжках спать да спать...
В полночь - кучей угорелой
Слезли с полки на кровать.
А с кровати - на пол сразу,
Посмотрели - люди спят -
И затеяли проказу,
Превеселый маскарад.
А - стал аистом, Ц - цаплей,
Е - ежом... Прекрасный бал!
Я не спал и все до капли
Подсмотрел и записал...
И Ирина Владимировна сказала, что у детей есть такая игра: когда они засыпают, то игрушки оживают. А писатели - они как дети. Только у них другие игры, они играют с буквами! А я подумала, что у меня мама писатель, и она все время играет с буквами, но вслух этого не сказала. Я скажу это завтра, если вспомню.
На русском языке мы уже несколько дней проходим сочетания «чк» и «чн» - они пишутся без мягкого знака. И нам надо было дома придумать с этими буквосочетаниями слова, а я как раз прочла «Как Незнайка был поэтом», и потому вспомнила «свечка-печка»!
А еще когда мы вчера были на концерте, там Миша, певец, пел песню «33 коровы». И в этой песне были слова «Рифмовал он что попало, просто выбился из сил». И я спросила папу вечером: «Рифмовал что попало» - это значит: «банка-баранка»? А папа говорит: «Да! Или «кочка-дочка!» И когда он это сказал, я поняла, что и в «кочке-дочке» тоже сочетание «чк»! А Гоше эта песня очень понравилась, но он её неправильно запомнил, и потому ходил и целый день пел «32 коровы»!
А еще нам сегодня выдали диктанты, которые мы писали вчера, и у меня там есть ошибки - я вместо «зелёные» написала «зёленые», это я перепутала. А в слове «деревья» я вместо разделительного мягкого знака написала «я», получилось «деревяя», я иногда путаю «ь» и «я». И еще я пропустила слово «землю» в предложении «Зеленые деревья украшают землю», потому получилось «Зеленые деревья украшают» - и точка. И потому надо догадаться, что они украшают. Но Ирина Владимировна не захотела догадываться, и оценки за мой диктант не поставила. Зато она меня за одну минуту научила писать большую письменную букву «Б», а то у меня раньше не получалось. А мама вчера меня научила писать маленькую письменную букву «ч», а то раньше у меня буква «ч» была с дополнительным крендельком сбоку. И сейчас я смотрю в свою тетрадь по русскому и вижу, как я хорошо к концу года начала уже писать.
А по математике мы написали две контрольных работы, и обе проверили в классе. И оказалось, что у меня в них нет ошибок! У меня, кстати, тетрадка по математике закончилась, и Ирина Владимировна сказала пока не начинать новую - и потому я пишу на отдельном листике, а потом этот листик вклею в тетрадь.
А Ирина Владимировна сказала, что уже завтра тем, кто хорошо учился в этой четверти, будут вручать грамоты. А Ярослав спрашивает: «И двоечникам тоже?» Хотя он не двоечник - это во-первых. А во-вторых, у нас в классе нет двоечников, потому что нам оценки еще не ставят кроме «Молодец» и «Хорошо!»
Я сегодня сходила в библиотеку и взяла там книжку «Мальчики», её написал Антон Чехов. У нас сегодня было 5 уроков, но мне надо было к зубному врачу, и мама забрала меня после 4 урока. И когда после школы мы с мамой и Гошей ехали к врачу на маршрутке, то я попросила маму почитать мне эту книжку. Но так как я не обедала в школе, то мама сказала: «Ешь плюшку, запивай водой, потом будем читать!» Я сама выбрала булочку с абрикосовой начинкой в пекарне, когда мы бежали на маршрутку. А Гоша выбрал сосиску в тесте, как всегда. И расстроился, что она была посыпана кунжутом. А мама сказала не расстраиваться, а спокойно есть, потому что кунжут укрепляет зубы, а мы как раз едем к зубному. И Гоша сразу перестал расстраиваться.
А когда мы ехали обратно от врача, то мы только сели в маршрутку, и мама сразу же начала читать. И хотя там было много непонятных слов - например, «розвальни», «башлык» и «полоскательная чашка», но все равно это был очень интересный рассказ. И когда маршрутка останавливалась на светофоре, я спрашивала маму: «Ну что, я хорошую книжку выбрала?» И пока мы ехали, то весь рассказ прочитали. Там было про двух мальчиков - одного звали Володичка, а другого Чечевицын. И они хотели сбежать в Америку и поступить в пираты. Но они убежали только до Гостиного двора, а там их поймали, потому что они ходили и спрашивали, где продается порох. И когда за Чечевицыным приехала мама, чтобы он больше никуда не сбежал, то он ничего не сказал. Только написал Володичкиной сестре записку: «Монтигомо Ястребиный Коготь». Это какой-то тайный пароль! А я спросила маму: «Это наш Гостиный двор, на Невском проспекте?» А мама сказала, что не уверена. Но может быть и наш.
Когда мы ехали к врачу, то мне показалось, что мы едем очень долго. А обратно мы добрались так быстро, всего лишь за один рассказ! А вечером мы папе рассказывали этот рассказ, и я спросила: «Угадай, кто написал рассказ «Мальчики?» А папа говорит: «Лев Толстой!» А я говорю: «А вот и нет!» А мама говорит: «Этот писатель родился в одном городе с моей мамой!» А папа тогда говорит: «Тогда это Чехов! Он родился в Таганроге!» А мама стала вспоминать, как она в третьем классе училась в школе в Таганроге, и как они с одноклассниками ездили в гимназию, где учился Чехов и в музей, где была лавка Чеховых. А папа говорит: «Что там продавалось?» А мама говорит: «Чай!» А папа говорит: «Если бы только чай, они бы быстро разорились!» А мама говорит: «Это была лавка, которая называлась «Бакалея». Но я помню только коробки с чаем в музее!» А папа говорит: «Вот! Бакалея - это другое дело!» И я стала представлять, как писатель Чехов, когда он еще не был писатель, помогал своему папе продавать товары в лавке. Мама сказала, что лавка была на первом этаже, а сами Чеховы жили в этом же доме на втором.
А завтра я книжку «Мальчики» сдам и возьму новую! Мне приятно ходить в библиотеку, потому что там на стенде есть фотография, как я с другими детьми участвовала в конкурсе стихов!
Мы сегодня сдавали Ирине Владимировне рисунки про весну - я свой рисунок рисовала вместе с папой, когда мама была на концерте. И вот я достаю рисунок из рюкзака, а Катя Бочкова смотрит на него и кричит: «Яся жульничает, Яся жульничает! У неё не настоящий рисунок, а раскраска!» И я хотела расстроиться, но тут подходит Ярик - он, во-первых, рядом стоял, а во-вторых, я ему нравлюсь, но только как друг. И он подошел, рассмотрел мой рисунок и говорит: «Смотри, Катя, какая же это раскраска? Тут Яся все своим карандашом нарисовала!» И Катя больше ничего не говорила, но мне все равно после этого было неприятно.
А Ирина Владимировна сказала нам завтра принести в школу губку и перчатки. У нас будет генеральная уборка, мы будем мыть парты. Потому что когда начнутся каникулы, то по всем классам пройдет проверка - и надо, чтобы все парты везде были чистые!
В столовой сегодня давали котлету и макароны. А у Ксюши было в контейнере два помидора и соль. И Ксюша не ела ни котлету, ни макароны, а ела только один помидор. А второй она дала мне. И у неё была соль в пакетике, и я посолила, и это было очень вкусно. И я после школы сразу сказала маме, чтобы она купила мне помидоры. Но чтобы она не делала салат, а просто порезала помидоры на дольки и дала соль.
А Ксюшин помидор был невоспитанный. Когда я его ела, он на меня плюнул очень сильно, и у меня вся белая кофточка стала в красное пятнышко. Но тогда я закатала рукава - как будто бы это футболка, и пятнышки остались только на животе. Но это ничего!
А когда мы приехали к зубному врачу, то зубной врач, Анна Сергеевна, спросила: «Так, кто первый будет лечиться? Яся или Гоша?» И первый пошел Гоша. Ему быстро поставили пломбу с заморозкой, и он получил машинку. А потом пошла я. И Анна Сергеевна посмотрела мне в рот и спрашивает: «Так, Яся! А где ты свои две пломбы потеряла?» А я не помню, где я потеряла первую пломбу. А вторую я потеряла у Лёвы на Дне Рождения. И я Анне Сергеевне так и сказала. Что я ела у Лёвы «мамбу». А Анна Сергеевна сказала, что мне не надо есть жевательные конфеты вообще. И тогда я вспомнила, где я потеряла первую пломбу. Я ела сладкую вату, и вата мою пломбу вытащила. И мне Анна Сергеевна поставила две пломбы и сказала, что очень хорошо, что мама мне вылечила десну пиявкой, потому что пиявка убрала все воспаление. И еще хорошо, что у меня прорезался, наконец, боковой зуб. Потому что пока он резался, он подвинул очень красиво передний зуб, и теперь передний зуб стал ровно! И после этого я получила в награду за смелость игрушечный сервиз.
А после зубного врача мы ехали не домой, а на робототехнику. И мы предупредили нашего учителя Эльдара, что можем опоздать, но не опоздали. А встретились на остановке с Лёвой, Сережей, Андрюшей и Владиком. Только Владик не шел на робототехнику, он просто бегал вокруг остановки очень быстро. И когда мы вышли из маршрутки, то у меня было такое чувство, как будто бы мы вернулись из какого-то далекого путешествия. Потому что столько всего было! - булочку с абрикосом я ела, пломбы мне поставили, сервиз я получила очень хороший, и еще прочитали книжку «Мальчики» по дороге. И я поняла, как у меня душа рвется в путешествие - хоть в Европу, хоть в Египет, хоть куда-нибудь. Когда недавно был праздник «Принцесса весны», то там была Юля со своей сестрой, которая все время ездит за границу. И я посмотрела на Юлину сестру Алю, и поняла, как сильно мне хочется куда-то уехать!
Я сказала Владику «Пока», и пошла с мальчишками делать роботов. А Владик со своей сестрой пошли домой. У них были тяжелые покупки потому что.
…В кружке робототехники 6 столов всего. И я была одна девочка, а мальчишек было 5 - потом еще пришел один Андрюша, нам незнакомый. А Андрюша, брат Сережи, сел рядом с Лёвой. А я попросила его пересесть к Гоше, и он согласился. И я сидела с Левой.
У Гоши был отдельный стол, и он сам делал умную вертушку. А когда у него не получалось, то я ему помогала, и учитель, Эльдар, тоже помогал. Умная вертушка - это такая вертушка с мотором, которая заводит юлу - и если эту вертушку приподнять, то мотор перестает работать. Потому что у неё есть датчик расстояния. А еще мы ставили разные эксперименты - например, если поменять большое зубчатое колесо на маленькое колесико, то юла почти что не будет крутиться. А Гоша не мог говорить, потому что у него была заморожен рот, и если у него что-то получалось, то он просто улыбался. А если не получалось, то он хмурил брови и махал мне, чтоб я подошла к нему.
А на следующем уроке мы будем делать крокодила, и я уже очень хочу скорее его делать! А дальше мы будем делать обезьяну! И будет конкурс: обезьяна против крокодила, и тогда мы узнаем, кто победил.
А после робототехники мы немножко подкрепились батончиками, а потом побегали по залу, где проходил праздник «Принцесса весны» с Левой, Сережей, Гошей и Андрюшей. Но уже пришли Левина мама и Сережина, и потому нам надо было одеваться. И все стали очень медленно одеваться, а Лева потерял свои перчатки. А Андрюша тоже потерял, но я Андрюшины перчатки нашла, а Левины нет.
И Сережа с Андрюшей пошли домой, а Лева с сестрами тоже. А мы пошли на танцы и театралку. А Настя, наша учительница, сидела грустная - у нас опять не получалась репетиция, потому что несколько девочек болеет. Но мы все равно порепетировали как смогли «Муху-Цокотуху», и Юля была очень красивый паук - у неё даже на голове был ободок с паучком, а я была комар.
А потом были танцы, и я научилась делать очень сложный кувырок, правда, Елена Алексеевна сказала, что у меня пока слабые ноги, но я буду тренироваться. И мне поставили «5+» за мой кувырок, а Тайе поставили «двойку» - потому что пока я кувыркалась, она баловалась и болтала. А кроме меня еще никто такой кувырок не сделал. Он делается так: сначала нужно встать на мостик, потом опуститься на локти. А потом оттолкнуться ногами от земли и кувыркнуться. Вот!
И когда меня папа забрал с танцев и мы пришли домой, то я вспомнила, что я забыла на танцах свой нос комара и сервиз, который я получила в награду у Анны Сергеевны. И я стала плакать - потому что я хотела Лёву завтра понарошку покормить из своего сервиза, к тому же оказалось, что мама не купила помидоры. И тогда папа сказал: «Я тебя спасу, Яся!» И мы поужинали, и папа ушел в магазин за помидорами. И я перед сном съела целую тарелку помидоров с солью.
А папа меня сегодня еще по-другому спас. Ирина Владимировна сказала, что стих, который мы с папой написали, нужно распечатать в красивой рамке, и мы его повесим на доску, где наши поделки висят. И папа мне распечатал на работе этот стих, и мне осталось его только раскрасить.
А мама сказала: «Яся, быстро в кровать! У тебя был сложный день!» Но я успела раскрасить рамку, положить в рюкзак перчатки и губку, и еще сделать упражнение по русскому. Там были написаны разные имена, но в них не было первой буквы, и её надо было придумать. Я все буквы придумала, но два имени у меня никак не получались: «.ИЛА» и «.АЛЯ». А мама посмотрела мне в тетрадку и сказала: «Яся! Это Мила и Валя! Спать!» И я быстро приписала к этим именам «М» и «В», и побежала в кровать. Потому что завтра у нас последний учебный день, а дальше каникулы! И мы все очень рады, а Ирина Владимировна, наверное, рада даже больше нас!