12 февраля: Ура! Каникулы закончились!

Feb 12, 2017 15:13




На каникулы нам задали решить математику до 10 страницы, это я решила еще в среду. У нас Ирина Владимировна на математике часто повторяет: «8 - это то же самое, что 10, только на 2 меньше» Или «6 - это то же самое, что 4, только на 2 больше». Я сначала не понимала, что это значит, почему это «8 - то же самое, что 10», но папа мне объяснил, и я поняла. И задание было как раз про это. А еще нам задали учить таблицу сложения, а чтобы мы запоминали лучше, то в классе Ирина Владимировна бросает в нас мячик, и мы должны поймать мячик и сказать ответ. И дома я повторила таблицу сложения на 4, но мячик в меня мама не кидала - потому что мягкого мяча у нас дома нет, а твердый в меня кидать она как-то не захотела.

А еще нам на каникулы задали сделать домик из веточек по технологии. Мама сказала папе: «Дом строить должен мужчина!» Папа посмотрел на схему и сказал: «Нужны доски. То есть ветки!» И уехал в командировку.

И мама сказала: «Тогда будем строить дом из спичек». Подумала и спрашивает меня: «Тебе не будет обидно, если у детей будут домики из веточек и повыше, а у тебя из спичек и пониже?» А я сказала: «Нет, не будет. Хорошо, что у меня вообще будет хоть какой-то дом!»

А мама сказала: «Неси пластилин!» А у нас дома нет пластилина. Я новый пластилин уже отнесла в школу на технологию. Но я не сказала маме «Нет пластилина!», а пошла в детскую и разобрала пластилиновую поделку из шишек - с ежиками из желудей во французских шляпках. Она все равно уже постарела, эта поделка. А я не скульптор Аникушин, чтобы хранить свои поделки из пластилина по 100 лет.

Мама посмотрела на мой пластилин и фыркнула. А я говорю: «Могу еще пожертвовать своего пластилинового кота с бриллиантовыми лапами, которого ты хотела выбросить во время уборки!» А мама говорит: «Спасибо, только кота мне не хватало при постройке дома. Тем более с бриллиантовыми лапами! Лучше неси картон!»

И я пошла за картоном. И мы с мамой начали делать дом. А Гоша нам помогал. Потому что он не мешал.

Мама отрубала спичкам головы, а я принесла линейку и карандаш. И говорю: «Мама, схему домика надо вырезать из учебника из специального приложения!» А мама сказала, что она сделает схему сама, под наш размер спичек. Но тут мы пошли в храм.

И пока мы шли, я прочла на одном магазине объявление: «Низкие цены лучше больших скидок» и спросила: «Это правда, то, что тут пишут?» А мама сказала: «Давай посчитаем! Допустим, в магазине около нашего дома творожок стоит 10 рублей. А похожий творожок в гипермаркете стоит 30 рублей, но сегодня там на этот творожок скидка 50%. Где нам выгоднее купить творожок?» И я сказала: «Конечно, в гипермаркете! Там же скидка!»
А мама сказала: «А ты посчитай!» И я поделила 30 рублей пополам и получила 15 рублей. И сказала: «Мама, нам, конечно, лучше купить творожок возле дома - он же стоит 10 рублей, а это меньше, чем 15». А мама сказала: «Ну вот, видишь - это и значит, что низкие цены лучше больших скидок!»

А я сказала: «Давай считать еще!» И пока мы шли в храм, мы решали всякие задачки про молоко, кефир и скидки. И я узнала, как считать скидки в 10% и в 20%. А потом я вспомнила, как Ирина Владимировна нам задает шуточные задачки, когда мы устаем. Например, она говорит: «Так! Две девочки играли в кукол. Каждая девочка играла в кукол два часа. Сколько часов играли в кукол две девочки?» И я задала эту задачку маме, и она дала правильный ответ! А вот Егор на уроке сказал, что две девочки играли в кукол всего четыре часа. А в храме мы встретили Ксюшу с её сестричкой Верочкой и Юлю из соляной пещеры и даже её одноклассника Льва. А после Причастия мы с Гошей поставили свечки, купили просфорочки и пошли кататься с горки. И мы долго катались, но тут мама сказала: «Бежим домой! Бабушка ждет!»

И мы еще скатились по три раза и пошли домой. И я опять захотела порешать задачи, потому что так время пролетает быстрее. И мама задала мне очень трудную задачу про шоколадку. Что в магазине около нашего дома шоколадка стоит 54 рубля. А в гипермаркете она стоит 60 рублей, но там сегодня скидка на эту шоколадку 10%. И надо решить, где нам лучше сегодня купить такую шоколадку! И я быстро сосчитала, что 10% - это 6 рублей, но потом мне было трудно вычитать 6 из 60. И мама сказала: «60 - это 50 и 10, считай!» И я быстро сосчитала: 54! И оказалось, что сегодня шоколадки стоят одинаково в обоих магазинах! И я дала такой ответ: «Нам лучше идти в магазин около дома за шоколадкой, чтоб не тратить времени. А Лиза живет напротив гипермаркета, ей лучше идти туда. А денег мы потратим поровну! А когда в гипермаркете закончится акция, то Лизе лучше идти в магазин около нашего дома, и она сэкономит 6 рублей тогда!»

И тут мы пришли домой, и мама собралась продолжать отрубать спичкам головы, но у меня появилась новая идея. Я сказала: «Мама, сначала сделай нам соленое тесто!» Потому что мы на каникулах ходили в гости к Сереже Жарикову с Алисой из 1Б и со Львенышем и с Егором, и пока Лева и Егор раскрашивали свои свистульки и петушков, мы с Алисой лепили тарелки из глины. Оказалось, что лепить тарелки очень просто - надо взять уже готовую тарелку, перевернуть её и на неё положить блинчик из глины. А потом обрезать этому блинчику края по контуру тарелки.

А пока мама Сережи будет обжигать наши тарелки, я решила слепить отдельную тарелку из соленого теста, запечь её и потом раскрасить.

А пока я лепила тарелку, Гоша начал лепить змею. У него пока змеи и всякие колбаски лучше всего получаются. А я пошла в детскую за украшением для тарелки.

Прихожу, а моя тарелка помята. И я говорю Гоше: «Это кто испортил мою тарелку?» А он говорит: «Это не я!» А я-то знаю, что это он! И тогда я научила его своей хитрости. Я сказала: «Гоша, когда я была в таком возрасте как ты, я тоже проводила всякие эксперименты и портила всякие вещи, но я не говорила, что это не я. Я придумала себе невидимого друга, его звали Мой Друг Грузин, и все сваливала на него».

А Гоша у нас сообразительный, потому он сразу догадался, куда я клоню, и сказал: «Яся! Тарелку помял Мой Друг Алексей!» Так Гоша тоже придумал себе невидимого друга.

А когда я слепила тарелку, у меня еще осталось тесто, и я решила слепить человечка. Но чтобы он был непростой человечек, а розовый. И я добавила в соленое тесто красную гуашь и слепила розового пупсика. Он такой смешной получился, как пряничный человечек. А в это время у меня в голове начали крутиться всякие школьные мысли. На каникулах они почти не крутились, а вот сегодня последний день каникул, и они там все ожили. Потому что Ирина Владимировна написала маме, что нас с Васей уже в понедельник вызывают во Дворец Молодежи на вручение наград конкурса про будущую профессию. Мы с мамой и папой делали видео-ролик в декабре. И я стала думать, вызовут меня на сцену или нет. Спросят, как мы делали ролик или только дадут грамоту. И какую работу сделал Вася, мне тоже было интересно.

А еще, наверное, в понедельник, нам скажут результаты конкурса «Король чистописания». Там не Ирина Владимировна подводит итоги, а специальная комиссия. У нас в классе лучше всех пишет Виктор, и я думала, что он получит звание короля. Но я, конечно, тоже хочу быть королевой. Но я знаю, что не очень красиво все написала - потому что после Праздника Азбуки я была очень сильно взволнована, и когда писала, у меня рука волновалась тоже, как и я. А Ирина Владимировна сказала, что не страшно, если не станешь Королем или Королевой, потому что можно быть Принцем или Принцессой. И все, кто не получит звание Короля и Королевы, могут быть Принцами и Принцессами.

А еще я стала думать, что Ксюша позвала меня на День Рождения. А она родилась как раз в мужской день, и потому я спросила папу по телефону: «Ты не обидишься, если я на 23 февраля уйду к Ксюше на День Рождения, вместо того, чтобы поздравлять тебя?» А папа сказал, что не обидится. И я стала придумывать, что Ксюше подарить.

А еще я вспомнила, как ходила в соляную пещеру с пиявкой. У всех есть питомец. А у меня только пиявка. И когда мы собирались в субботу в соляную пещеру, я решила взять пиявку с собой, чтобы выгулять её. Люди же выгуливают собачек и котиков! И вот я иду по улице с пиявкой в руках, а мне навстречу Ярослав! А я не хотела, чтобы он меня видел с моей пиявкой, и сказала ему «Привет!» и быстро убежала. А когда мы возвращались домой, то я на всякий случай отдала пиявку Гоше. И когда мы зашли в аптеку, чтобы купить бабушке таблетки, то тетя-аптекарь увидела у Гоши банку с пиявкой и спрашивает: «Ой, мальчик, это у тебя пиявка?» А Гоша говорит: «Да!» А тетя спрашивает: «Ты что, её выгуливаешь?» А Гоша кивает. И тогда тётя заохала: «Ой, даже пиявок надо выгуливать!» А я как раз про это и говорила!

Интересно, заметил Ярослав мою пиявку, или нет? И если заметил, расскажет ли он про неё в школе?

А еще мама сделала ролик про Левин День Рождения, и там Алиса говорит про Леву: «Он смешной, потому что он все время врезается в стены, когда идет в столовую!» И я вспомнила, как Соня у нас говорит, когда мы строимся в столовую: «Девочки! Осанка!» Как будто бы мы в такой женской школе, которые были сто лет назад, а она наша классная дама.

Я уже соскучилась, оказывается, по всем. Хорошо, что сегодня последний день каникул!

дневник первоклассницы, школа, талант

Previous post Next post
Up