27 января, часть 1. Ёжик вырос в десять раз

Jan 29, 2017 02:37




Пока я спала, мне приснилось, что я очень-очень маленькая девочка с длинными волосами. У меня были такие длинные волосы, что я могла на них опираться, а в руках у меня была пуговка. Это была волшебная пуговка - когда я ею до чего-то дотрагивалась, то становилась невидимкой. А если я другой стороной пуговкой дотрагивалась до чего-то, то могла на это что-то вскарабкаться и преодолеть препятствие - например, перепрыгнуть через стол. И я когда проснулась скорее начала рисовать эту девочку, а потом быстро её раскрасила и с двух сторон обклеила скотчем. Получилась очень смешная маленькая куколка с длинными рыжими волосами, по ним можно было идти, как по лесенке. И тут моё личное время закончилось, и я решила, что когда вернусь из школы, то сделаю мальчика-друга для этой девочки.

Сегодня спектакль про Блокаду показывали в других классах - во вторых и в третьих. А к нам в класс обещали прийти старшеклассники и показать нам сценку про войну. Мы их ждали на литературном чтении, но они не пришли даже на технологии. И в конце технологии Дамир сказал, что эти старшеклассники - «ребята-пердята». Он это сказал Алисе, но я услышала. Дамир сегодня сидел рядом с Алисой, и Алиса была довольна, потому что ей Дамир давно нравится.

А у меня хорошая новость: мне Ирина Владимировна сказала, что когда Алиса будет отсутствовать, то я буду её замещать и выполнять обязанности начальника класса. А мне как раз уже надоело быть главной по мячу. Я даже с бабушкой посоветовалась, как мне быть. И решила поступить, как сказала бабушка - дать мальчикам больше свободы и постараться им доверять. И я им на перемене дала мяч и объяснила, что буду рядом, но не буду надсмотрщиком. И пошла по своим делам, а на них только иногда поглядывала. И все было нормально.

А Лиза сидела с Катей Бочковой, потому что Сони сегодня не было, и Сережу Жарикова пересадили от Кати на первую парту, вместо Сони. И получилось, что два Сережи сидят рядом - Сережа Жариков и Сережа не Жариков. А Лиза подумала, что теперь она будет всегда сидеть с Катей Бочковой, а не со Львенком, но я ей объяснила, что это временно, пока Сони нет. А Львёныш сегодня вдруг разговаривал со мной своим нормальным голосом, без всяких кривляний. Я даже удивилась.

Арина не ходит в школу уже давно, и я начала волноваться, что с ней. И тут Ирина Владимировна спрашивает: «Никто не знает, что с Ариной? Её мама ничего не написала». А мы не знаем, что с Ариной, хотя нам это важно. А я даже подумала - вдруг мама Арины ничего не пишет, потому что у Арины ветрянка и она не хочет, чтобы мы знали, что Арина вся зеленая. Хотя, может быть, Арина заболела чем-то другим, а не ветрянкой. Потому что сегодня у нас целых восемь человек не было в классе. А Владик был. Но я думаю, что мама Владика очень балует Владика. Потому что в первом полугодии у Владика был рюкзак с акулами, а сейчас у него рюкзак не с акулами. Получается, у Владика целых два рюкзака!

Нам поменяли роли в сценке про буквы, которую мы будем показывать на празднике Словаря. Раньше я была буквой «И», а теперь, как я и хотела, я буду буква «Я» - я же Ярослава! Я стою в сценке рядом с Лёвой и Владиком: Лёва - это буква «Э», а Владик - «Ю». И я в сценке показываю на них и говорю: «Э, Ю, Я - буквы все мои друзья!» А Лизе тоже поменяли роль, она попросилась быть буквой «Л», и теперь она читает мои бывшие слова «Ж, З, И, Й, К, Л, М - кашу манную всю съем!» А Ярослав будет сразу тремя буквами, они будут все втроем нарисованы у него на костюме: Ъ, Ы, Ь. И он говорит так: «Ъ, Ы, Ь не расстанутся никак!»

Ирина Владимировна сказала, что она подготовит нам буквы для праздника, но если кто-то хочет сам сделать свою букву, то он может её сделать, надо только Ирину Владимировну заранее предупредить.

А еще по литературному чтению нам надо было дома отгадать загадку: «Ёжик вырос в десять раз, получился…» Я вообще-то сомневалась в правильном ответе, потому я еще вчера спросила Гошу, как бы он ответил. А Гоша сказал: «Унитаз!» Я спросила маму. Мама стала смеяться. Оказывается, её подруга уже спросила в интернете, как решить это задание, и все стали писать смешные ответы. Что «Ежик вырос в десять раз, получился Фантомас» или «Ёжик вырос в десять раз, получился ловелас! Или ананас! Или водолаз! Или контрабас. А кто-то написал: «Ёжик вырос в десять раз, получилось в самый раз!» И тогда я спросила маму: «А как правильно? Дикобраз?» А мама сказала: «Читай!» И открыла мне в интернете ответ одного ученого. А он написал так: «Даже если ёжик вырастет в десять раз, он не сможет стать дикобразом. Ежи и дикобразы - даже не родственники! Ежики - млекопитающие, насекомоядные. А дикобразы - грызуны». И я вообще ничего не поняла тогда. И тогда я решила, что надо написать: «Ёжик вырос в десять раз и надел противогаз!»

На технологии мы делали сервиз, лепили его из пластилина. А на следующем уроке мы вообще будем делать торшер, причем не из пластилина, а настоящий! Из картона! Нам дадут заготовки для него!

А после школы мама забрала меня и Лизу, и мы вместе с Гошей пошли в соляную пещеру. Лиза там была первый раз. Сначала мы там сделали специальную гимнастику, а потом нам дали время для игр, и я сделала из Лизы соляную русалку. А мама оставила для нас соки и батончики, чтобы мы после соляной пещеры перекусили. Я все съела, а Лиза, хоть и была голодная, решила не есть, а взять их с собой и угостить дома Костю. Хотя Лиза говорит: «Костя - моё наказание», но она его все равно любит. А Гоша съел батончик, а сок не выпил. И тогда мама другого мальчика спросила: «А что, соки продаются прямо здесь, в пещере?» А я сказала, что это наша мама с собой нам дала пикник. Но тот мальчик так хотел сок, что когда мама пришла за нами, она угостила его Гошиным соком. Гоша пить вообще не хотел.

И мы пошли к нам домой. И когда мы были около нашей парадной, включился громкоговоритель. И он на весь город объявлял: «Проверка системы оповещения населения Петербурга при опасности, проверка системы оповещения...» И мы стояли и слушали. Сначала нам с Лизой было непонятно, что там за слова, но мама нам их сказала медленно, и мы их тогда тоже услышали. А потом заработала сирена: «Уауауауа», - и было очень страшно. Мы как раз проходили в школе, что в войну в Ленинграде все новости передавали по громкоговорителю, а сирена включалась, когда надо бежать в бомбоубежище. Наверное, это включили сирену и громкоговоритель из-за праздника прорыва Блокады.

А потом сирена замолчала и мы пошли домой. И молчали - и даже Гоша молчал. И думали про войну.

Например, я думала про одну мою знакомую бабушку, которой летом исполнилось 90 лет. Она живет в деревне Путилово, где живут мои бабушка и дедушка. Моя мама встретила один раз эту бабушку в очереди за молоком и говорит: «Какой у вас красивый новый халат!» А эта бабушка отвечает: «Халат-то новый! Только дырки на нем старые! Я его уже лет десять на День рождения надеваю! Мне же вчера было 90!» И я сейчас только поняла, что это самая взрослая бабушка, которую я знаю. Я спросила маму: «Эта бабушка пережила войну?» А мама говорит, что пережила. Что когда война закончилась, этой бабушке было 19 лет. А когда началась, то было 15. А я спросила: «Так она пережила войну?» А мама говорит: «Ну, конечно, пережила! Что ты спрашиваешь? Ты же видела её в праздничном халате!» И я стала думать про эту бабушку, как она пережила войну. Потому что я не знаю других бабушек, которые пережили войну.

Дома мы сначала пообедали, а потом начали печь кексы. Мы уже второй раз пекли с Лизой яблочные кексы, там самое сложное - нарезать яблоки кубиками. И потому мы резали яблоки не только кубиками, но и всякими треугольниками, прямоугольниками и пластинками. Кексам это было неважно. А пока кексы пеклись, мы играли в игру «Спаси медведя». Эта игра была нарисована в книжке «Игры, поделки, эксперименты», которую мне в школе подарили на День Рождения. А Лизе точно такую же книгу подарили на её День Рождения. И я спросила Лизу: «Ты уже из этой книжки что-то экспериментировала?» А Лиза сказала: «Не-а, только все внимательно прочитала!» И тогда я сказала: «Будем играть в «Спаси медведя!»

Там по инструкции нужно было плед разложить по полу - и это будет как будто море. По морю надо раскидать куски картона или пенопласта - льдины. И на одну льдину надо посадить игрушечного мишку, а потом его спасать, помогая ему сначала перепрыгивать с льдины на льдину, а потом выбраться на берег. Но у нас все было не совсем по книжке - у нас вместо пледа был ковер в детской комнате, а льдины мы с Лизой сделали из альбомных листов, только мы их порвали на несколько частей. А медведем у нас был игрушечный заяц. И игра у нас из-за этого называлась «Спаси зайца!»

И мы очень хорошо играли, и спасали зайца все по очереди, но тут мама говорит: «Дети, быстро пить чай с кексами и одеваться!» А все потому, что у нас с мамой и Гошей были приглашения на День Рождения Льюиса Кэролла, это писатель такой, он написал «Алису в стране чудес» и «Алису в зазеркалье». А я как раз хотела прочитать эти книжки. И мы договорились, что когда будем идти к метро, то вернем Лизу её маме. Лиза, конечно, расстроилась, что мы идем на день рождения писателя, где будет безумное чаепитие, а она не идет. Но мы с Лизой договорились, что на следующий день вместе пойдем на праздник, где будет Джек Воробей, и Лиза тогда перестала расстраиваться. И стала решать, кем она будет завтра - пираткой или принцессой.

дневник первоклассницы, школа, фото-дочь 2017

Previous post Next post
Up