Анонс гласил:
В пьесе Алексея Слаповского душевно и просто звучит его любимая тема: как много людей живет не своей жизнью. Но как немного решается ее изменить… Оставить в прошлом, бросить всё - вещи, документы, имя, фамилию, всю предыдущую жизнь? Хорошо ли это? Что за этим стоит, и что человеком движет?
Мужчина и женщина. Два загадочных мира. Два разных опыта. В вокзальном медпункте провинциального города встречаются двое. Он, проезжий «командировочный» Виктор, приводит на поводке случайно подобранную собаку и требует, чтобы ее вылечили. Она, красивая одинокая врач с экзотическим именем Липа, грозится вызвать милицию.
История, начавшаяся как странный анекдот, постепенно приобретает черты психологической фантасмагории. На коротком отрезке времени, не покидая помещения медпункта, мужчина и женщина, пытаясь разобраться в себе и в другом, то ли проживают, то ли фантазируют разные варианты своих прошлых и будущих жизней. Что из этого правда, а где ложь? Любовники и любовницы, мужья и жены, воспоминания и мечты сливаются в пестрый карнавал… Разные варианты возможных отношений, которые проигрывают герои, предстают то как боевик, то как мелодрама. Но реальная жизнь сложнее любых жанровых моделей. Удастся ли героям преодолеть свои внутренние барьеры и страхи, получится ли «вскочить» в уходящий поезд?
Постановка - Сергей Пускепалис
Художник-постановщик - Алексей Вотяков
Композитор - Левянт Марк
Художник по свету - Евгений Ганзбург
В ролях:
Липа - Заслуженная артистка России Елена Руфанова
Виктор - Заслуженный артист России Дмитрий Лебедев
Нина - Елена Мелешкова
Серёжа - Анатолий Хропов
***
Ох, а было хорошо!
Во-первых, надо сразу сказать спасибо
spbblog и отдельно
mikheevaksenia за приглашение.
А во-вторых - а во-вторых - все остальное.
Зашла в театр Комедии и задумалась: сколько зим, сколько лет? Так давно тут не была, интересно, сколько? И поняла - видимо, дело идет к двум десятилетям: когда я училась в интитуте, то бывала в Комедии часто. И вот. Встретилась как со старым знакомым.
И был аншлаг. И была премьера. И спектакль чуть задерживался - а люди все приходили и приходили. И многие были с букетами. И с каждой минутой становилось все торжественней: у меня было место в партере на 5 ряду, и я с каждой минутой все отчетливей понимала, что меня ждет подарок - о котором я и не мечтала.
И, да! - так все и было. Спектакль длится два часа без антракта, и эти два часа пролетели как один миг. И там было столько всего намешано, столько всего найдено - ходов, интонаций, поворотов, метафор.... Что если бы через два часа вдруг можно было включить эту же пластинку сначала, я бы не ушла (смайл) - потому что хочется это пережить снова, и проверить себя: вот здесь точно так? Не ошиблась? И снова посмеяться, и найти новые ноты в шутках, и снова напевать мелодию, которая за время спектакля стала совсем-совсем родной.
Не хочу писать бесконечно восторженный отзыв, полный превосходных степеней, но по-другому не получится. Я видела лица людей, что выходили со мной из зала и слышала, что и как они говорили. "О. Я сто лет ТАКОГО не видел. О. Ну это надо же. Ну актеры!"
А актеры да. Елена Руфанова и Дмитрий Лебедев - это потрясающий дуэт, которым можно любоваться бесконечно. А отдельное спасибо всем за музыкальность спектакля. Невероятные мелодии, голоса и интонации. Я бы вот прямо хотела диск с песнями со спектакля. И мне бы стало вообще хорошо.
Ох. Я бы еще посмотрела этот спектакль - и не однажды. Прекрасный. Премьера удалась. И цветов было столько - сколько я давно нигде не помню. И отдельно захотелось почитать книги Алексея Слаповского.
Вернулась домой - будто на другую планету слетала подзарядиться. И может, и надо бы рассказать сюжетную линию и весь психологизм, и всю абсурдность и фантасмагоричность - но... Обойдусь. Как будто бы это лишнее. Я поставила печать "Смотреть и смеяться", а вы просто поверьте. Хотя (тут я понимаю) - в современные постановки верить сложно, тут на что нарвешься. С классикой с ней понятней, но и пыльнее подчас. А тут сплошь блестящие обертки, громкие слова, шум проходящих поездов, современный уличный сленг, и...
...и все-таки да. Так приятно прорваться сквозь обертки-недоверие-и внешнюю яркость туда, в глубину. В настоящесть. В актерскую силу и режиссерский талант. И почувствовать себя петербуржцем, который не просто живет в спальном районе на Севере, но и получает от культурной столицы культурные счастливые бонусы.
*И выходить из театра, улыбаясь. Ужасно сочувствуя тем, кто два часа назад не выиграл в лотерее "Простите, не будет лишнего билетика?"
**Я не мастер подробностей и тонкого разбора полетов, вот отличный
отзыв театрального мопса.
А это Гоша уже поработал над моей контрамаркой: