nata_nemchinova корпит над редактурой "Адмиралтейской панели". А я не корплю. Я вот рассказываю историю из неё, 2005 год. Называется "Фигли ботик потопили?", только слово "фигли" надо заменить на другое слово.
***
Как-то я проводила экскурсию по рекам и каналам VIP-клиенту из Швейцарии. Нормальный такой мужик был этот VIP-клиент.
Нормальный. Но VIP. VIP - дальше некуда. Рядом с ним превалировала охрана. Переводчик. Лимузин. Машина сопровождения.
Не помню, как его звали, этого мужика. Пусть будет Йохан. В смысле VIP-Йохан.
Катер в тот раз был небольшой - на четверых. Кэп, я, Йохан и переводчик. Охрана с машиной сопровождения понервничали - да остались на берегу. Мы обещали через час вернуться без эксцессов.
Идем, значит. Мойка, Фонтанка, Крюков. Птички поют, шпили блестят, кэп смолит, я щебечу, переводчик - переводит, Йохан доволен. Улыбается во все тридцать два. Мосты - вот тольбко что впереди, и уже - … позади. А впереди - новый, лучше прежнего. Проходит 50 минут этой идиллии. Из Зимней канавки мы выходим в Неву и…
… и мотор глохнет. Безвозвратно. По старинной русской традиции.
И вниз по Неве нас несет течением.
Кэп чешет репу.
А нас несет течением.
Я рассказываю в деталях историю создания Кунсткамеры.
А нас несет течением.
Переводчик рассказывает в деталях историю создания Кунсткамеры и от себя добавляет, что мотор кэп заглушил, чтобы Йохан мог насладиться блестящими видами Петербурга - города, чьи шедевры охраняются ЮНЕСКО.
Йохан, конечно, не дурак.
И он понимает, что нас несет течением.
(В силу ряда причин почему-то в тот день ни у меня, ни у кэпа не работали мобильники. Разрядились, закончились деньги, промокли под вчерашним дождем, выбрать нужный вариант. В общем, приходилось рассчитывать на удачу и свои силы)…
И вот мы медленно дефилируем мимо Сенатской площади, где нас ждут охрана и машина сопровождения и…
…ну и, разумеется, двигаемся дальше. К мосту Лейтенанта Шмидта. Ровно по середине Невы.
Солнышко светит. Птички поют. Встречные теплоходы обходят нас стороной - как умалишенных. Все дела. Я рассказываю про Гром-камень.
По счастью (счастье - есть!) кто-то с пристани у Медного всадника заметил нештататную ситуацию на нашем борту , (в смысле Йоханская охрана подняла кипеж), и прежде, чем мы торпедировали опору моста Лейтенанта Шмидта, к нам подскочил катерок и, взяв на буксир, подтянул к пристани.
Мы даже почти не опоздали. Хотя Йохан постоянно поглядывал на часы. У него в «Астории» как раз был запланирован какой-то симпозиум. И он там, как назло, был главным действующим лицом.
Когда мы зашвартовались, у охраны был припадок. Они разговаривать не могли - эти бравые швейцарские парни. Они уже мысленно распрощались со всем самым дорогим, что только было у них в жизни.
В лимузин Йохана она несли, кажется, на руках.
Но прежде Йохан сказал фразу, которая покорила и меня, и кэпа до глубины души. Даже переводчик не понадобился. Йохан сказал:
-What is the extra-charge for extreme?
В смысле: «Сколько за экстрим я вам должен доплатить, товарищи?»
При этом Йохан выглядел счастливым, будто одновременно прыгнул с тарзанки, познакомился с обнаженной инопланетянкой, погрузился на глубину 500 м и обнаружил там «Титаник-лайт», и после этого успел вернуться к обеду, - так, что гувернантка ничего необычного не заметила.
…Кэп скромно молвил: «Твенти».
И с полученными двадцатью долларами в одной руке и канистрой в другой рванул на ближайшую заправку. Солярка, у него, видите ли, закончилась.
По старинной русской традиции.
Йохан давно умотал в свою Швейцарию. Ест шоколад и смотрит из окна на Альпы. (Под окном теме временем стоит, разумеется, охрана).
Йохан - умотал. А поговорка - осталась.
«Так сколько доплатить за экстрим?» - спрашиваю иногда я. А иногда - меня. В зависимости от ситуёвины. В которую нас забрасывает жизнь.
***
Фото меня кисти
ronija, фото катера "Стриж" современное, прошлой весны - встретила его на Карповке. Но это тот самый "Стриж", на котором все произошло.