Мент

Feb 17, 2016 02:00




Никогда не знаешь, как правильно поступить и что как откликнется.

Однажды зимой я работала в турфирме в Братиславе. Рождественская Братислава была прекрасна. На улицах торговали глинтвейном по 20 словацких марок, иногда лил дождь, Даниссимо (как я уже рассказала в посте про ‪#‎данон‬) был вдохновителен донельзя, в горах снеговые пушки делали снег, а от сливовицы голова кружилась так, будто в животе поселилась стая бабочек. Ну и еще этот смешной язык: "домчик, малий псик (щенок), пОзОр (внимание). И вот я села в поезд Братислава-Москва. И проводники-словаки - предупредили меня, чтоб я закрывалась каждый раз, а когда иду в туалет, чтоб закрывала купе - вот мне ключ - потому что в поезде орудует банда польских воров, а отдельные банды запрыгивают на станциях.

И, да - ночью ко мне в купе ломились, стучали и что-то там ковыряли с обратной стороны. Дверь я закрыла на цепочку, но все равно было неприятно. Впрочем, в качестве переходного, адаптационного рубежа - от Словакии к России - та поездка была идеальным вариантом.

Я вышла утром на Ленинградском вокзале в Москве, до поезда в Питер у меня было 4 часа.
В моих планах было погулять по столице и получить впечатлений. В качестве впечатлений я выбрала музей Шилова. Сдала багаж в камеру хранения и пошла. Вперед.
Я недалеко ушла - меня остановил милиционер. После ночи в поезде я была ему даже рада.

"Стоп, - сказал милиционер. - Документики, пожалуйста. Переход дороги в неположенном месте".

Я удивилась.
Дала студенческий (просроченный, конечно).
Милиционер записал меня в толстую тетрадку формата А,4. Я была в списке третьей.
Сказал: "Штрафа не будет, но у нас сейчас проходит неделя безопасности пешеходов, и я должен подать в качестве отчета список всех, кто пытался нарушить".

Утро было безлюдное. Милиционеру было скучно. А мне... Мне было странно. Ну я была в каком-то безвременьи - уже не в Словакии и еще не дома; уже в России, но мыслями еще в Словакии. И мы разговорились.

- Из Питера? Слушай, - милиционер заглянул в свою тетрадку, куда меня записал, - Ирина, посоветуй, куда девушку сводить. Хочу её весной привезти в Питер. Показать что-как, мосты развести, предложение сделать.
- Это вы по адресу попали, - я посмотрела на бейдж, - Сергей. - Запишите мой телефон, и созвонимся ближе к вашей поездке, я все расскажу, если надо организую. Я экскурсовод.

И Сергей позвонил. Сказал, что едут на пять дней, попросил снять жилье, экскизно набросать план рекомендуемых мероприятий, провести обзорную экскурсию и огласить цену.

Я забронировала комнату с завтраком у мамы своей подруги (обычно она сдавала жилье иностранцам, но был не сезон, и она была рада москвичам тоже), предложила Русский музей вместо Эрмитажа и Михайловский театр вместо Мариинки, купила карту, нарисовала возможные маршруты, обвела рекомендуемые музеи и назначила пару дней для встречи - в первый день обзорка, расширенная версия - с посещением часовни Святой Ксении (я не знала, как Сергей и его девушка относятся к религии, но подумала, что это лучшее место перед тем, как делать предложение) и что-то там совместное в конце. Сергей одобрил. Я радовалась - накануне сезона, когда в закромах пусто, заработала тысяч семь-восемь почти на ровном месте.

Все шло гладко - квартира мамы подруги гостям понравилась, как и мама подруги и её завтраки; машина, которую я забронировала для обзорной экскурсии, была хороша; водитель учтив; на Смоленском кладбище Сергей и его спутница вели себя так, будто готовились к паломничеству - сдержанно, но с трогающим душу волнением. Спрашивали, где купить свечи, куда поставить, где перекреститься, сколько раз обойти часовню.

Все шло гладко. Сергей шутил: "Ириха, как я все-таки удачно махнул тебе палочкой!" Все шло гладко до последнего момента. Гости уезжали в пятницу, а в четверг мы договорились встретиться у них в квартире, там планировался прощальный обедо-ужин, а дальше... не помню. По-моему, дальше Сергей с девушкой планировали куда-то пойти. Не помню.

За ужином стало ясно, что что-то тут не так. Сергей не шутил и пил водку. Борщ, который мама подруги готовила обычно для иностранцев, не уступал ресторанным борщам. Он был феерический просто, тот борщ. Такой, что хотелось написать сочинение о шедеврах русской кухни и разузнать рецепт со всеми нюансами. И одновременно с этим борщ казался совершенно безвкусным.

И пить не хотелось - ни белого вина, ни чая с чабрецом.

Наконец, Сергей поблагодарил хозяйку, вышел из-за стола, зашел в комнату. Вскоре оттуда раздался храп. Хозяйка ушла. За столом осталась я и девушка Сергея. Было ясно, что что-то произошло. Что-то не то.

- Ир, я ж его не люблю. Ну он мент, сама посмотри. Я и в Питер приехала, чтоб развлечься. Спасибо тебе, все хорошо - и экскурсия, и... вообще. Но если б я знала, что он предложит выйти за него замуж, я бы... Не, я б никогда. Не поехала бы. Ну ты сама понимаешь, да?

Я не очень понимала.

Я ехала домой в метро и все откручивала киноленту - до того самого момента, как недалеко от Ленинградского вокзала я чуть не перешла дорогу не в том месте. И думала: блин. Вот влипла. Вот если б прошла еще чуть вперед. Ничего бы этого не было. А теперь...

Сосало под ложечкой и отчего-то хотелось плакать. И 7 тысяч не радовали - вообще никак.

И никогда не знаешь, как правильно поступить и что и как откликнется. Простите за много букв. Вспомнилось вдруг.
Previous post Next post
Up