Как нам сломали коляску при транспортировке в самолете: мой опыт

Nov 05, 2013 16:43

Недавно мы летали в отпуск, во время перелета нам сломали достаточно дорогую коляску. Стоит отметить, что модель коляски к поломке не имеет отношения, судя по характеру повреждений сломалась бы любая! Да, и коляской мы пользовались все лето, были довольны. Кому интересен опыт или кто выбирает коляску для путешествий, добро пожаловать под кат (чтобы не повторяться привожу реальный текст поданной претензии):








Претензия о повреждении багажа

14 сентября 2013 года мы семьей, в составе: я (электронный билет № ); моя жена (электронный билет № ) и дочь (электронный билет № ), летели из аэропорта Шереметьево терминал F, в аэропорт Даламан терминал I, рейс UN693 выполнялся авиакомпанией «Трансаэро» (далее авиакомпания). При регистрации на рейс на стойке регистрации мы предъявили коляску COMBI Spazio (далее коляска), которую нам сказали сдать у трапа самолета. Коляска в багаж была зарегистрирована на мою жену. Коляска была сдана в багаж у трапа самолета. По прилету в аэропорт Даламана нашей коляски не было найдено среди остальных колясок. Мы обратились к экипажу самолета, после запроса в багажную службу аэропорта Даламана было выяснено, что одна из прилетевших колясок была сломана при погрузке или перевозке (со слов сотрудников багажной службы аэропорта Даламана, а так же как показывает здравый смысл). В аэропорту было зарегистрировано это происшествие, нам выдали Damage report.

Коляска восстановлению не подлежала: одна колесная пара была полностью разрушена и оторвана с частью опоры от основной конструкции. Стоит отметить, что коляска покупалась специально для поездок и использовалась очень мало (была практически новая), при этом мы планировали ее использовать еще в течение нескольких лет, поэтому очень жалко было ее потерять. К тому же в отпуске без коляски было очень сложно, т. к. у нас маленьких ребенок (13 месяцев), который плохо ходит и много весит. Поэтому мы считаем, что в праве рассчитывать на компенсацию стоимости коляски, а так же морального ущерба.

Мы пытались выяснить сроки подачи претензии сразу в аэропорту Даламана у экипажа самолета, сотрудников аэропорта прилета: нам сказали обратиться в авиакомпанию после возвращения в Москву. Обратный рейс у нас был 27 сентября 2013 года. Прилетев, мы сразу обратились к представителям авиакомпании, в офисе авиакомпании на 6 этаже аэропорта Шереметьево терминал F нам выдали документ «Правила подачи претензий» (сканированная копия прилагается), о сроках подачи претензий ни в документе, ни в речи представителя авиакомпании ничего сказано не было, хотя мы акцентировано пытались это выяснить. (Оказалось, что по правилам авиакомпании для международных перелетов срок подачи претензии 7 календарных дней. В этот момент мы уже начали сомневаться, что удастся хоть что-то отбить.)

Платежные реквизиты для перевода возмещения денежных средств:

На основании вышеизложенного прошу:
компенсировать причиненный ущерб моральный и материальный в размере полной стоимости утраченной коляски - 13900 российских рублей.

В случае отказа от добровольного удовлетворения требований буду вынужден обратиться в суд с требованиями о возмещении убытков, взыскании неустойки, компенсации за причиненный моральный вред, а также взыскания расходов, связанных с защитой своих прав.

Приложение:
- фотографии коляски и багажной бирки;
- сканированная копия Damage report;
- сканированная копия посадочного талона;
- сканированная копия чеков на коляску;
- сканированная копия титульной страницы руководства и гарантийного талона на коляску;
- сканированная копия правил подачи заявления, выданной нам сотрудником авиакомпании в аэропорту.

По правилам авиакомпании срок рассмотрения претензии 30 дней. Претензию мы отправили по электронной почте 2 октября. Сегодня 5 ноября, ни денег, ни писем, ни звонков. Звоню в авиакомпанию, мне сообщают, что буквально только что претензия была рассмотрена и по ней вынесено решение, о выплате компенсации в размере 160 долларов США, в соответствии с какой-то международной конвенцией, по которой за каждый кг веса нам полагается выплачивать компенсацию в размере 20 долларов США. Хочется сказать спасибо той женщине на стойке регистрации, которая вместо заявленных нами 6,5 кг веса коляски, указала 8 кг. Остается добавить, что деньги обещали перевести в течение 10 банковских дней. Что ж будем ждать... Судиться нет ни сил, ни времени.

Вывод для тех, кто собирается покупать коляску для путешествий: нет смысла покупать дорогую облегченную коляску, гораздо спокойнее вам будет путешествовать с дешевой и тяжелой :) Во всяком случае, в случае поломки или утери не так обидно.

мой опыт

Previous post Next post
Up