про создание игры Куролисы, про Простые Правила и про игры в жизни

Jan 26, 2013 14:40


Как-то отвечал kubirubi на вопросы про Куролис. Нашла только сейчас. Делюсь.
Маша Сергеева: про создание игры Куролисы, про "Простые правила" и про игры в жизни.





Маша Сергеева (poppismic), талантливый дизайнер и иллюстратор, мама двух замечательных детей, поделилась с нами своим отношением к "Простым правилам" и играм в своей жизни.
Как началось знакомство с "Простыми Правилами"?
Для "Простых Правил" я сделала целиком и полностью пока только одну игру - это детская мафия "Куролисы". Но дружим мы давно, обложки к некоторым другим играм "Простых Правил" тоже моих рук дело. Первая работа - обложка к игре Леденцы. С нее все началось, и в процессе работы над ней я поняла, что это не последнее наше дело.

Откуда узнали про "КубиРуби" и "Простые правила"?
Про "Простые Правила" я знала и до первой совместной работы. Точнее знала про КубиРуби, потому что КубиРуби привозит Djeco - самые лучшие, самые красивые, самые качественные игрушки для детей всей возрастов (от 0 до 999 лет). Ну а КубиРуби и Простые Правила для меня одно целое :)

Во что играете в семье?
Сейчас играю в то, во что малыш скажет. До настольных игр (пусть и с простыми правилами) мы еще пока не доросли. Но к карточкам интерес безусловно есть - уже несколько алфавитов и наборов с английскими карточками растеряли. В детстве сама играла во все, что только можно было достать (не в куклы, в игры). Монополье и Бизнес - одни из любимейших игр были. И в карты играла, скрывать не буду, в "Тысчу", в Верю-Не Верю, в Стрелка с картами (аналог Мафии как раз, только там подмигивать нужно). Чуть позже увлекалась Magic The Gathering, но ненадолго. А потом уже компьютеры пришли, плейстейшены, айпады всякие, там, конечно, совсем другие игры. Но для меня тем ценнее стали бумажные настольные игры - не в экран смотришь, а на собеседника, улавливаешь реакции, угадываешь настроения. У нас и взрослые игры дома есть, малыша уложим и с гостями играем, в Кухандель, например.

Чем занимаетесь кроме игр в свободное от работы время?
В свободное время вместе с мужем занимаюсь семейным делом - производством своих игр и игрушек. Мы делаем грифельные штуки разных форм и назначений, на которых можно писать мелом, как раньше на школьных досках. Так что всю жизнь во что-то играем.

Можете рассказать про создание "КуроЛис" и других игр "Простых Правил"?
Мне кажется, что прежде чем создавать игру, рисовать к ней картинки, надо столько раз самому в нее поиграть! Различные варианты начала, завязки, концовки проиграть. С "КуроЛисами" было просто - Мафию я очень-очень люблю в любом виде. Даже довольно много играла в нее в irc (аналог чата, где все действия и все ночные ходы проходят через ботов). Поэтому роли и характеры героев мне были ясны сразу же. Бабушка - лекарь, Внучок - хулиган, Петух - комиссар, Лис - глава мафии.

Я очень и очень рада, что для "Простых Правил" (ПП) могу рисовать в своей любимой технике - такое шуршащее рисование (я работаю в Corel Painter, рисую на планшете). И я была безмерно счастлива, когда меня попросили заняться не просто иллюстративной частью игры, но и подготовить макет инструкции, коробочки. Очень люблю комплексные задания, не потому, что больше гонорар, а потому, что можно отследить стиль игры целиком и полностью, что-то подкорректировать тут или там. Мне очень комфортно работать с ПП - правки своевременные, по делу, чаще в совещательной, а не приказной форме. Я слушаюсь их, но могу внести и свои предложения. И еще я очень рада, что ПП честные и покупают шрифты (что по-хорошему все должны делать, но некоторые не делают и даже не понимают, зачем покупать шрифты "раз они итак везде есть").

Работа над "КуроЛисами" у нас растянулась - попадала на отпускной сезон, но зато я верю, что получилось все как надо и без спешки. Я очень горжусь этим проектом.

Еще одной работой для ПП была обложка к игре "Блин Комом" - вот тут мы попотели. Очень сложно нарисовать блин вкусным, радостным, и сделать так, чтобы он был комом. Надеюсь, у нас получилось.

Откуда берется вдохновение?
Каждый раз, работая над игрой, игрушкой, книжкой или открыткой, я знаю, что мой малыш ее увидит, что он будет играть в то, что нарисовала мама, читать то, где есть мамины картинки, смотреть на открытки. И я делаю это все так, чтобы мне не было стыдно перед детьми, в первую очередь перед своими. Чтобы тем, кто будет играть в игры с моими картинками, было понятно, что Цыпленок маленький и безобидный, а Лис коварный и хитрый, что на Бабушку можно положиться, а вот Внучок может что-то подстроить, что блин должен быть съедобным, а леденцы сладкими. И чтобы то, что на обложке соответствовало тому, что внутри. Мне кажется, это очень сильная мотивация и правильная, что ли.

А с другой стороны, я и сама собираюсь играть во все игры, читать все книги, играть во все игрушки. Хочется, чтобы глаз радовался, не уставал. Чтобы тексты были читабельными, а правила понятными. Наверное, отсюда и идет много силы, желания на работать.

Конечно, внешняя среда, окружение и обстоятельства влияют на все то, что я делаю. То, что меня окружает, также связано с детьми, с играми, книгами. Это такой большой мир детства, из которого не хочется уходить, да и не получится. Конечно, есть взрослые вопросы, вроде квартплаты и чем заполнить холодильник, но они решаются и временно уходят, а вот игры остаются.

Еще на тему "Простых правил":
Часть 1. Идея создания "Простых правил".
Часть 2. Разработка "Простых правил".

интервью, перепост, Простые Правила

Previous post Next post
Up