Оригинал взят у
balandina_j в
Выставка работ Жорез Мачадо "Джаз по Мондриану" Наконец, спустя долгое время нашла минуты, чтобы написать несколько строк о работах Жорез Мачадо. В Санкт Петербурге, Музее театрального и музыкального искусства проходила выставка «Джаз по Мондриану
(
Read more... )
Comments 14
Reply
Если сравнивать с художниками того времени (например, Эрте, Барбье (хотя, может, это и неправильно их брать для сравнения?) или даже Лемпицка), то у Мачадо все через чур. От этого и ощущения в теле другие.
Эти пустые глазницы, резкие линии, изворотливые тела. Но это все неживое. Будто за красками скрываются мертвые, застывшие - слишком накачанные, гипертрофированно развитые тела, в "говорящих" позах. Как бал у сатаны, где все извиваются, но живого в этих телах уже нет. Насмешка, глумление над жизнью, над миром.
Reply
Увы, они не рождают во мне чувства легкости, свойственного танцу и флирту.. Напротив, их тяжеловесная, гипертрофированная в своей непропорциональности структура вместе с кричащими красками агрессивно давит. Чувство неприятное - приземленность, граничащая с примитивностью и даже вульгарностью. Поэтому сильные, искусственные, терпкие, удушающие ароматы будут им под стать..
Reply
Трудно согласиться, что "художник приобщает нас к радостям жизни, повествует о легком времени и предлагает присоединиться к танцу",
Не чувствуется Танца, при всей вычурности линий, фигуры скорее статично-застывшие, давящие.., как и легкости, и радости.., мне кажется..
Reply
Мои ощущения: изображенные предметы, одежда, прически более живые, чем "живые" персонажи... Кажется, что сами фигуры - мраморные статуи, одетые в настоящие платья.
Reply
Leave a comment