Оригинал взят у
rus_lynx в
Скульптуры Фернандо БотероС творчеством Фернандо Ботеро я познакомилась пол года назад, оказавшись в лобби отеля «Four seasons» в Майами. Взгляд не просто случайно упал на бронзовые скульптуры, он был буквально захвачен ими. Огромные монументальные фигуры были главным украшением лобби: величественные, спокойные, вызывающие
(
Read more... )
Хочу лишь сказать о том, что для меня восприятие таких скульптур, как и полотен, сложно. В целом, что удалось воспринять - это противоположность почти полная чувствам автора поста. Нет ни чувства восхищения, ни спокойствия, ни умиления и симпатии, ни медитации. А что есть?? Что "говорит" мое тело?
К своему стыду буду писать так, как чувствую, потому что знаю о творчестве Фернандо Ботеро только то, что сказали мне о нем первые страницы Яндекса.
Округлые формы, объемные настолько, что готовы разорвать сковывающие их одежды, рамки. В этих формах есть символизм формы (я имею ввиду непохожесть форм на реальные, человеческие формы). Я только вдыхаю, выдоха почти не получается, и в какой-то момент я начинаю задыхаться от столь объемного вдоха. И это статика, да. Безусловно. И монументальность, мышцы каменеют. Но и беспокойство. Я ведь не могу нормально, равномерно дышать. Я будто в какой-то мере хватаю воздух. От этого моя верхняя часть туловища расширяется слишком сильно, это меня пугает. И приходит мысль, о чем говорили на последнем занятии в Студии - о человеке-победителе (в рамках разговора об "Олимпии"). С некой долей усмешки, насмешки даже над другими. Эти нарочито "раздутые", и вроде как с первого взгляда наивные, ненатуральные формы, не откликаются во мне той наивной безмятежностью, умилением, спокойствием, о которых пишет автор. Скорее смятение, скорее страх во мне рождают эти формы. Сложно назвать чувство. Но это что-то очень похожее (особенно на скульптуре всадника) на победителя, незнающего страха, сострадания к другим.
Reply
Leave a comment