Попытка восприятия нескольких картин Ван Гога

Jun 01, 2013 15:25

Буду откровенна, мне не очень нравился Ван Гог, точнее я его не понимала. Но сейчас я начала по-другому смотреть на вещи и это очень важно, потому что в этих простых вещах сам человек, его сущность. Многие бояться прислушаться к себе и наслаждаться жизнью, но тогда это не жизнь. Искусство - позволяет раскрыть наш мир в буйстве красок и цветении, насколько ощутима эта полнота, ты даже можешь потрогать ее, дотянуться. Душа словно в огне, изнемогая, и жаждет всего нового и увлекательного. И погружаясь все глубже и глубже, ты видишь невероятное количество оттенков чувств, они словно струящийся водопад низвергаются вниз, шумя и перекатываясь, падая и падая, а над ними простирается потрясающая радуга, переливающаяся всеми оттенками цвета. Это настолько красиво, что захватывает твой мир, погружая тебя все глубже в небесный мир удивительного и невероятного, и ты уже не в силах остановиться. Потому что это твоя суть, твой мир, твоя судьба и твои настоящие желания истинного тебя. А там где истинное, там невероятное, и там волшебство.

А вы не замечали, что люди, которые добиваются своего и которым нравятся то, что они делают, которые удовлетворены жизнью, это люди, которые сберегли самого себя, не бояться показать истинную сущность, даже если для других это нонсенс, так почему мы боимся быть собой? Почему полагаемся на мнения окружающих?
Не получается ничего, потому что мы живем чужой жизнью и стучимся в чужие двери. Жизнь очень многогранна, но мы почему-то предпочитаем видеть только одну из ее сторон и по большей части мрачную и серую.
А ведь жизнь и правда скучна и бесцельна без целей и осознания самого себя. Если ты играешь в чужие жизни за чужими масками, то это не жизнь. Я убеждалась в этом на протяжении всего своего пути, но почему в детстве нас этому не учат, не позволяя окунуться в мир красоты и всего удивительного, в мир волшебства, остерегая от самого себя, делая нас другими, масками. Талант есть у всех, но у каждого свой, и как мы будем развиваться и насколько прислушиваться к самому себе, это повлияет на видение мира, на образы и картины, оживающие внутри нас. Мы не должны стараться, и не должны понимать, но осязать и пропускать мир сквозь себя, и тогда Вселенная вознаградит нас. Искусство - это по сути волшебство, мир души и образов. Так, и Ван Гог сумел в своих картинах отобразить свои чувства, свои желания и страхи, свой мир, самого себя. Анализируя, я попыталась пропустить сквозь себя то, что я вижу на картине, реагируя на малейшие изменения внутри, не делая выводы, а лишь осязая отголоски оттенков внутреннего мира его произведений, погружаясь внутрь.
На примере нескольких его картин, которые я рассматривала в Пушкинском музее, я постараюсь отобразить свои ощущения и чувства.

Скачайте эту музыку http://ololo.fm/save/313431383332313039/2d3336373039373138/%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%83%D0%B7%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0_%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0%D1%8F, она поможет войти в мир художника (простите что в таком виде, другой формат не смогла найти).

«Море в Сент-Мари», 1888, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина



Эта картина была написана в Сент Мари-сюр-Мер, около Арля. Главный персонаж - море. Тучи нахмурены, словно сейчас грянет гром. Колорит сине-зелено-желтый. Рыбаки ловят рыбу, возможно они жду своей участи. Море словно грозится поглотить наблюдателя, причем ветер подгоняет лодки в одну сторону. Передний план трагичен, ощущение, что море хочет поглотить эти суденышки и утащить за собой, хотя на заднем плане спокойная обстановка. Линии живые, исходят снизу словно змеи.

«Пейзаж в Овере после дождя», 1890, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина



Работы, написанные после переезда в Овер-сюр-Уаз (провинция Иль-де-Франс) в окрестностях Парижа, свидетельствуют о том, сколь эмоционально глубоко передавал Ван Гог состояния природы. Картина жизнерадостная, но тревожная, ощущение, что картина пасторальная, словно существует вне времени. Одинокая повозка и работник в поле, и за ним наступают дым города, суета, а здесь рай, но он уже готов сдаться, и даже крыши домов словно в огне. Спешащий поезд отделяет город от деревни. Колорит - зелено-сине-оранжевый. Мазки - толстые и размашистые.

«Прогулка заключенных», 1888, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина



Картина передает ощущение безысходности, отчаяния.
Страшная картина и даже краски тусклые, ненатуральные, передающие эти ощущения и погружая зрителя внутрь нее. Люди словно мертвецы ходят в замкнутом пространстве с ужасными лицами, они не живые. Страшнее, что среди мертвецов есть один живой человек, который чуть светлее выделен, чем остальные. Ощущение запаха смерти и тлена. Все мертвое. Цвета тлена: грязно-зелено-коричневый.
Возможно это подсознание Ван Гога, где он был заперт среди мертвого. Даже надзиратели и то мертвы.

«Портрет доктора Рея»,1888, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина



Ван Гог изобразил своего лечащего врача из Арльской больницы, проявившего столько участия к больному художнику, он был благодарен за его доброту и сострадание к ближнему. Цвет здесь символичен, а задний фон в виде закорючек и орнамента завершает его автопортрет. Линии четко прорисованы. Однако меня не покидала мысль, что здесь что-то с чертовщинкой, и эти красные блики, словно два рога на голове.

Ван Гог писал: «Я не могу принимать в расчет, что думают о моей работе люди; я должен идти вперед - вот о чем мне следует думать... Если я теперь ничего не стою, то и потом ничего не буду стоить; но, если я буду чего то стоить потом, значит, я и сейчас уже стою чего то, - упрямо повторял он, - потому что пшеница есть пшеница, даже если горожане поначалу принимают ее за траву».

Это очень правильные слова, важно выразить всего себя через образы, в разговоре с душой, а не думать каждый раз, как это воспримут другие. Если бы каждый так думал, то не было бы Боттичелли, Рафаэля, Веласкеса, Ватто, Пикассо и многих других, только подражание и жизнь в рамках.

Он жил один, отказавшись от родных, кроме брата Тео, которому часто писал письма, наблюдая за жизнью и пытаясь отразить ее как мог, наблюдая как «поля усеяны черными глыбами земли, между которыми пятнами лежит снег, часто один за другим следуют дни, когда видишь только туман да грязь, по утрам и по вечерам - багровое солнце, ворон, сухую траву и увядшую гниющую зелень, черные рощи и ветви тополей и ив, вздыбленные на фоне хмурого неба, словно колючая проволока». И все-таки все его картины наполнены смыслом, живут и дышат, отражают реалии жизни, но как они завораживающе прекрасны в своей искренности.

искусство

Previous post Next post
Up