Бытовой жанр. Дворянский.

Dec 08, 2012 01:05

Оригинал взят у efremovalg в Бытовой жанр. Дворянский.
Совсем другая атмосфера в этом пространстве.
В нем много света и воздуха, чувство радости и ощущения праздника. В этом пространстве нет работы, тяжкого труда, в нем много размышлений и переживаний.
В теле появляется легкость, даже дыхание становится свежим, иногда трепетным, появляется осанка, хочется распрямить спину, расслабить руки, взгяд становится мягким и томным, намек улыбки на губах... волнение...

1. Портрет детей Олсуфьевых.Тимофей Нефф




Эти дети прилежны, красивы, в их лицах есть "взрослость" и трогательность.

2. КУСТОДИЕВ Борис. НА террасе


Конец лета, бархатный сезон, спелые яблоки и желтеющие деревья, последние теплые дни.
Нежный травяной зеленый в платье и розовые трепетные цветы, как бы добавляют желания приостановить ход времени, продлить и лето и молодость...

3. Тихобразов. Интерьер в имении Лопухиных. 1844.


Вот он воздух, высокие потолки, большие окна, воздушные тюли и светлые тона - пространство загородной усадьбы.
Лишь черная скатерть и наряд женщины, читающей письмо, сообщают мне о чем то печальном или даже трагичном...

4. Жуковский Терраса в поместье.


Теплый ветерок и запах цветов, звуки лета, пение птиц...

5. Тихобразов Интерьер в Петербурге. 1844.


В моей семье говорят, будто московская бабушка моего деревенского дедушки считала, что хлеб растет буханочками...
Глядя на этот интерьер, я могу предположить такое мнение вполне возможным ;)

6. Алексей Яковлевич Волосков. 1822-1882   За чайным столом 1851


Время пить чай, подумать о наряде к столу... Мне сложно представить себя именно в этом пространстве, возможно, я могла бы быть озорной и непослушной любимой дочерью своих родителей, другой картинки не вижу, вспоминается "Барышня-крестьянка", и легкость актрисы Елены Кориковой, игравшей её, нет, пожалуй я из другого мира, к сожалению ;)

7. Ф.Толстой. В комнатах. 1830-е гг.


Как просторно, локанично и красиво! Хочется наполнить комнату людьми, общения, взглядов, бесед...

8. Ф. Толстой. В комнатах. 1830


Нарядные детишки, книги, мягкий ковер, лошадка, рядом мама и няня, картины предков, каким же огромным было пространство для этих детей, сколько свободы и в то же время условностей...
Наши сегодняшние квартиры - это тесные клетки, и даже они в детстве казались большими...

9. И.Т. Хруцкий. В комнатах усадьбы художника Захареничи Полоцкой губернии


Длинный светлый коридор с открытыми дверьми, хочется разбежаться и проскользить в носочках по полу, играть в прятки или догонялки, жмурки или просто бегать... От чего то дети в спокойных сдержанных позах на темном строгом ковре.

10. Подключников Н. И. Интерьер в квартире А.М. Иламофитского в Москве


Мужское пространство.

11. Неврев Николай Васильевич. Смотрины. 1888


Все участники в черном, и даже портрет на стене - черный, только она - юная, смущенная в пышном розовом платье и горячий оранжевый цвет скатерти и рамы картин - создают контрастное ощущение.

12. К_Е_Маковский_Боярский_свадебный_пир_в_xvii_веке_1883


Если там, в темной избе коровай на столе, то здесь "Пир на весь мир", и вот кричат горько, смотрят все, невеста в смущении... При всем богатстве нарядов и красивейшей посуды, невероятно ярко показаны эмоции людей! Особенно взгляд девушки по центру стола ;)

13. Бал в петербуржском дворянском собрании. 1913 г.


Два изображения бала, эта и следующая картины - и разные ощущения. Тут очень все чинно, сдержано, и, кажется, что акцент на мужчинах.

14. Бал в Концертном зале Зимнего дворца во время официального визита Nasir al-Din S.


Здесь же летящие платья, движение.
15.


Я не нашла название этой картины. Она привлекла меня своим настроением женского общения, изящного, немного скучающего, возможно,  ожидания.

16. Юон Константин Федорович- В дворянском собрании.


Я не нашла название этой картины. Она привлекла меня своим настроением женского общения, изящного, немного скучающего, возможно,  ожидания.

16. Юон Константин Федорович- В дворянском собрании.


Странно мне, почему нет отца семейства, женская часть светлая и легкая, а мальчики в темном отделены рукой женщины, и все они на фоне огромного ствола дерева, как символа рода. Глаза большие и схожее выражение лиц у всех, красивые, благородные, хрупкие...

18. Жуковский Праздник весны.1911.


Этот мир светлых тонов, просторных помещений, больших окон и мягкого солнца, свежих цветов и фруктов, изящной посуды и роскошных аксессуаров.
Мир который остался в музеях.

19. Жуковский Печальные думы. 1907


Выходя из этого пространства, становится печально...
Похоже на пробуждение  утром, когда снится прекрасный сон и в момент, когда сознание начинает возвращаться,  хочется остаться там или хотя бы запомнить ... но сон неудержимо тает, оставляя приятные воспоминания, о чем именно уже неизвестно...

индивидуальный стиль, искусство

Previous post Next post
Up