Вы правы, кормящую женщину трудно назвать душевной. Для нее не так просто подобрать слова. В ней преплетено много чувств. Ее лицо кажется мне сильным и даже напряженным, в нем сила камня. А руки говорят мне о трудной тяжелой жизни, в которой все равно есть место нежности и теплоте. Эта нежность подчас суровая и немногословная, но оттого она еще родней. Ребенок же как волчонок. Получившийся треугольник у рта вносит остроту и колкость в эту фотографию. Очень многранная фотография. Тот кто снял ее - очень талантливый человек!
Всё-таки видется Вам в ней нежность. Согласно толковому словарю русского языка - "ласковость, мягкость". Забота о своём ребёнке - соглашусь.
А как Вам кажется, смогла бы она ради своего ребёнка (в голод!) убить другого ребёнка? Во время голода 32-33 гг. было огромное количество случаев людоедства. И ведь эти люди (нелюди!) не с неба спусттились, а жили среди людей.
Чувствую, как трудно даются эти слова: она смогла бы. Спасибо, что преподнесли этот урок. Мне нужно выходить за свои моральные и эмоциональные границы восприятия и пытаться воспринять как есть на самом деле,т.е. не надумывая то, чего нет.
Вы судите мир и видите мир с позиции своего эго. И всё, что не укладывается в Ваше представление, интуитивно отметается. И упрощается. Глубинное восприятие и есть СОЗРЕВАНИЕ.
В те годы моей любимой Прасковье Дмитриевне Дульцевой, первой учительнице, было 13 лет. Они остались одни со старшей сестрой, пятнадцатилетней, после смерти от голода родителей. Соседи их предупредили, что следующей ночью придут резать их (на мясо!!) и спрятали девочек в гумне. Прасковья Дмитриевна говорила, что они в щёлочку видели этих людей, они ночью пришли за ними в их хату. И таких случаев было сотни и сотни и на Кубани, и на Украине, на которой был так же жуткий, страшный голод.
Когда воспринимаешь какое-то произведение искусства и формируется эмоция, я могу эту эмоцию слушателям объяснить, то есть провести логическую цепочку между моим чувством и определёнными закономерностями построения образа, которые выражаются в колорите, в ритмах и пр.
Когда же возникает вполне определённое ощущение от человека (как здесь) логически объянить не всегда можно - структура слишком сложная и связи почти неуловимые.
Reply
Разные лица, темпераменты, характеры и , конечно же, одежда)
Reply
Всё сложнее. Как в жизни.
Reply
Очень многранная фотография. Тот кто снял ее - очень талантливый человек!
Reply
А как Вам кажется, смогла бы она ради своего ребёнка (в голод!) убить другого ребёнка?
Во время голода 32-33 гг. было огромное количество случаев людоедства. И ведь эти люди (нелюди!) не с неба спусттились, а жили среди людей.
Reply
Спасибо, что преподнесли этот урок. Мне нужно выходить за свои моральные и эмоциональные границы восприятия и пытаться воспринять как есть на самом деле,т.е. не надумывая то, чего нет.
Reply
И упрощается.
Глубинное восприятие и есть СОЗРЕВАНИЕ.
В те годы моей любимой Прасковье Дмитриевне Дульцевой, первой учительнице, было 13 лет. Они остались одни со старшей сестрой, пятнадцатилетней, после смерти от голода родителей. Соседи их предупредили, что следующей ночью придут резать их (на мясо!!) и спрятали девочек в гумне. Прасковья Дмитриевна говорила, что они в щёлочку видели этих людей, они ночью пришли за ними в их хату.
И таких случаев было сотни и сотни и на Кубани, и на Украине, на которой был так же жуткий, страшный голод.
Здесь о голоде на Кубани из воспоминаний моего отца - Михаила Савельевича Попова:
http://popova-art.livejournal.com/2457.html
http://popova-art.livejournal.com/2883.html
Reply
Reply
Когда же возникает вполне определённое ощущение от человека (как здесь) логически объянить не всегда можно - структура слишком сложная и связи почти неуловимые.
Reply
Reply
Leave a comment