Конкурс "Пространство моей национальной традиции". Итоги.

Jun 30, 2012 17:44

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!

Конкурс " ПРОСТРАНСТВО МОЕЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ТРАДИЦИИ" (здесь) завершён.
Спасибо всем участникам!

ИТОГИ КОНКУРСА!

Жюри конкурса в составе Любови Поповой, кандидата искусствоведения, руководителя Студии развития творческих способностей (popova_art) и Ирины Жигмунд, художника по костюмам (la_gatta_ciara) приняло следующее решение.
ПОБЕДИТЕЛЯМИ объявляются ЛЮДМИЛА ДУЛАТОВА lyuda_art_diary и МАРИЯ АНИЩЕНКО marusya_inart (проект "ПТИЦА"), а так же ГАЛИНА МИРСКАЯ galina_mirskaya (проект "ПЕРСИДСКАЯ ПАРСУНА", модель - Ирина Черненко, фотограф - Дарья Гришина). Все победители завершают обучение в Студии Любови Поповой (здесь).

ПРИЗЫ, книги "KENZO" (New York, 2010 ; редактор-составитель Антонио Маррас) ждут ПОБЕДИТЕЛЕЙ!.
Спасибо, девочки! Порадовали вы нас с Ириной.

По итогам конкурса будет несколько постов.
ОБСУЖДЕНИЕ итогов конкурса здесь

Проект "ПТИЦА".
Стилисты - Людмила Дулатова и Мария Анищенко.
Модель - Людмила Дулатова.
Фотограф - Мария Анищенко.






Мария Анищенко.
"Все началось с рогатой кички. Вернее с того, что Люда, вдохновившись, создала этот магический головной убор. И мы полетели!
Нашей идеей было столкнуть разные пространства и времена - архаичный русский национальный образ сильного женского начала, проявленный через рогатую кичку, паневу, соединить с современными элементами - курткой-косухой, босоножками Louboutin, гетрами, цепями. Столкнуть с целью выявить внутренние связи между кичкой, образом, который она рождает, и пространством современного мегаполиса.
Не первый раз я наблюдаю некую волшебную закономерность творческого процесса. Когда его участники настроены друг на друга, отзываются, откликаются эмоционально на сам образ, получают удовольствие от того, что делают, не ставя себе целью создать "шедевр" - происходят большие и маленькие чудеса. Неожиданно в машине оказывается забытая с весны куртка, которая "ложится" на образ, а на собственной шее - те самые цепочки. Обнаруживается дверь, которая всегда закрыта, но замок накануне сорван и можно попасть в абсолютно нереальное пространство - в нутро огромного мощного моста, где вибрирует каждая молекула воздуха, а, чтобы услышать человека, нужно подойти к нему вплотную.
Что касается восприятия самого образа, то тут я процитирую свою подругу Карину Мелкумян, которой мы показали фотографии, и которая настолько красиво и точно его перевела на язык слов, что добавить мне нечего: "... да, такое "Путешествие во времени" - образ сильной женщины из прошлого (и у Люды там оказался такой четкий именно, что сильный профиль, я никогда раньше не замечала), которая попала в современный мегаполис. И видно, что он ее не "съест", она в нем не потеряется, не потеряет лицо и сможет играть по своим правилам, если, конечно, ей это будет нужно - она знает то, о чем все давно забыли, у нее есть защита, есть своя магия и цельность, собранность: то, чего нет в мегаполисе."
Когда образ сильный, название должно ему соответствовать и в этом сложность, возникает опасность уйти в излишний пафос, наигранность.
В какой-то момент мы стали называть нашу героиню Птицей. Ведь она как птица Феникс возродилась из глубин истории в нашем времени благодаря своему исконному качеству - стремлению жить.
Я верю, я не могу не верить, в то, что истинные человеческие качества русской души, они как птица Феникс - бессмертны".



















Людмила Дулатова.
"При подготовке к конкурсу я решила сделать головной убор на основе кички. Но когда пересматривала подборку русских национальных головных уборов, то мне очень захотелось сделать шапку именно с рогами, так называемую сороку. Это очень яркая трансформация, переносящая обладательницу таких рогов в другой мир, - мир мифический, потусторонний.
Удивительным образом сорока появилась очень быстро. Теперь даже не верится, что она когда- то была сумкой.
Сейчас кажется, что и образ сложился у нас с Машей сам собой.
Сложнее всего было удержать этот образ внутри себя. Спасибо большое Юле Селезневой, которая помогла подобрать музыку для проведения съемки, чтобы погрузиться в настроение образа. Это была вторая часть Реквиема Дж. Верди Dies Ire и по стечению обстоятельств я через день после съемки попадаю на концерт, на котором Государственная академическая симфоническая капелла исполняла это гениальное произведение. Неожиданно европейская культура переплелась с русской культурой в нашей Истории.

Очень было интересно и не просто искать место для нашей "Птицы". Нам даже посчастливилось попасть на стратегический объект - под огромный мост Третьего кольца. На нем чувствовались жуткие вибрации несущихся машин и это тоже стало частью нашей Истории.

Я хотела еще поделиться необыкновенным ощущением, которое у меня возникло от образа. У меня иногда возникало чувство, что стоит мне повести рукой и произойдет что- то сверхъестественное, как в кино. Это как перерождение человека в некое существо, обладающее поразительной силой противостояния. Может быть, именно поэтому было сложно удержать этот образ внутри себя".




Ирина Жигмунд, художник по костюмам, член жюри конкурса (la_gatta_ciara).
"Что для меня - национальная традиция сегодня? Это не простое, бездумное замствование элементов народной одежды и перенос их в гардероб современной женщины. Это новое переосмысление старого, веками отточенного понимания структуры национального костюма, вписанного в современные ритмы и эстетику. Посмотрите на эту фотосессию Людмилы Дулатовой и Марии Анищенко: как точно они в ней передали связь времен! Ритм клеток поневы повторяется в ритме решеток моста. Композиция кички - в треугольных опорах перекрытий. Локальность цветовых пятен и черных фактур вполне соответствуют восприятию современного мегаполиса с его бетонными блоками и битумом автострад. Все органично, естественно, современно. И по-настоящему, стильно".

Любовь Попова, кандидат искусствоведения, руководитель Студии развития творческих способностей (popova_art) .
"Главное - удалось создать Образ - Птицу. А ведь это не просто!
Здесь сыграли свою роль и панёва с головным убором, выводящие за пределы обыденности, и модель, Людмила Дулатова, которая оказалась способной одухотворить такой, казалось бы , недосягаемый по своей энергетики, образ.
А Люде удалось соответствовать! Удивительно.
Это говорит о том, что русский дух, а точнее дух русского мифа, в ней живёт, сохранился каким-то непостижимым образом.
И, конечно, прекрасная работа фотографа - Марии Анищенко - и формат, и композиция в кадре, всё работает на чувство, на образность.
И, не сомневаюсь, что многое найдено интуитивно, КАК БЫ случайно, благодаря живому чувству стиля.

Я, ещё не читая текст Маши и Люды, сразу увидела Птицу, которая залетела в Город. И строгим, требовательным взглядом взлядывается в него.
Может остаться в нём. А может и улететь. Навсегда".

ЗДЕСЬ РУССКИЙ ДУХ, ЗДЕСЬ РУСЬЮ ПАХНЕТ!
ПОЗДРАВЛЯЕМ С ПОБЕДОЙ!

конкурс, индивидуальный стиль, ученики, обучение стилистов, мастер-класс, национальная традиция

Previous post Next post
Up