Нашла я сайт, где выложена в хорошем качестве живопись из собрания Эрмитажа
здесь.
Возьмите на заметку! Постепенно в течении дня я постараюсь подписать некоторые произведения и, возможно, добавить новые.
И вот рассматривая, чаще знакомые, а иногда и не знакомые, произведения, утвердилась я в мысли, что искусство, а точнее, его восприятие, прекрасная возможность для формирования и своей личности и возможность прикоснуться к скрытому, тайному в своём РЕБЁНКЕ.
Франц Вольфганг Рорих. Портрет дамы с ребенком. 1640-е гг.
Воспринимая ОБРАЗ, ты становишься этим образом, именно образом, а не персонажем с картины. И вы эту разницу уже, надеюсь, понимаете. Ты проживаешь разные жизни. И это становится не только частью твоего духовного опыта (а это и есть духовные опыт), но у тебя появляется больше возможностей понять и окружающий мир, и себя, и ребёнка.
Рассматривая эти произведения, попадаешь в различные миры, прикасаешься к ним. Это и есть развитие личности и одновременно, поиски СВОЕГО.
Франсуа Буше. Пастушеская сцена. 1750.
Кес Ван Донген. Красная танцовщица. 1907.
Вот передо мной парсуна царя Алексея Михайловича, а рядом персидская миниатюра.
Сравнительное восприятие позволяет мне яснее осознать различие, духовное различие, национальных традиций. Но одновременно, что-то уточнить и в себе самой, и в моём ребёнке.
Портрет царя Алексея Михайловича Романова. 1680.
Портрет Аббас-Мирзы. 1815.
Дальше выложу отрывок записи занятия в Студии, набранный
rinakrasnaya. Катя, спасибо!
«Образность не понимается сразу. Образность рождается внутри нас в результате отклика на структуру.
Не надо сразу рассматривать лицо, а точнее, лик Алексея Михайловича. Нужно отозваться на структуру парсуны. Глаз уже при первом взгляде выхватывает две дуги, которые зарождаются на самой вершине головного убора царя и мощно спадают книзу. И ЗАСТЫВАЮТ величественно.
РАЗ- и сразу эта статика и эта мощь рождается внутри меня, сразу же. И через нее в меня входит нечто национальное, нечто чрезвычайно важное. Внутри этой формы есть движение. За счет чего? За счет того, что вся эта форма разбита, покрыта узором: узор ткани, узорочье оплечья. Но это внутри формы. Форма как бы сдерживает это движение и она все равно статична, а внутри этой статичности идет движение. Мы откликаемся на эту тяжесть, на эту статичность и скрытое, не на поверхности, движение, как бы потенцию движения. Чувствуем это всё.
Переходим к миниатюре.
Ах!.. Вот оно, вот оно, пошло, вот оно! И МЫ ДОЛЖНЫ ЭТО ОЩУТИТЬ! Во-первых, легкость, вот эту витиеватость! Вот откуда это "коварство восточное". Вот откуда!
А здесь, в парсуне нет этого.
Разве, это не отражение в определенной мере национального характера? Понимаете?! Ведь ты сравниваешь всего два произведения, но приоткрываются важнейшие смыслы!
И может быть, эти смыслы откроются в вашем ребенке! Ваш ребенок может быть совершенно не похож ни на вас, ни на вашего мужа! Почему? Да, в нем могут воплотиться качества, которые были в прабабке или в прадеде, которого вы не знаете, а в вашем ребенке это воплотится и вы будете в недоумении. Потому что вы не узнаете ни себя в нем, ни мужа. Бывает ребенок как загадка, как сфинкс! Потому что он - это весть оттуда из глубины веков. Впрочем, каждый ребёнок - загадка, сфинкс. И вам нужно разгадать эту загадку как можно быстрее! Для чего? Для того, чтобы помочь ребенку стать САМИМ! Не среднестатистическим клерком, которого воспитывают все родители! Все родители ЗДЕСЬ воспитывают СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКИХ КЛЕРКОВ! ЗАПОМНИТЕ ЭТО! Это ужасно! И как можно раньше уловить особенности вашего ребенка и помочь ему эти особенности развить!
И искусство в этом помогает».
Портрет девочки из купеческой семьи Глафиры Зиминой. 30-е гг. XIX в.
Мальчик с розой. 1840.
Мастер женских полуфигур. Мадонна с младенцем. 1540.
Доменикино. Взятие Марии Магдалины на небо. 1620.
Питер Пауль Рубенс. Венера и Адонис. 1635.
Никола Пуссен. Танкред и Эрминия. 1630.
Портрет молодой купчихи.
Санчес Коэльо. Портрет инфанты Каталины Микаэлы Австрийской. 1571.