Из последней поездки.
Обещала выложить.
Леонардо да Винчи. Мадонна в гроте 1495-1508 годы. Национальная галерея, Лондон.
Понять возможно?
Как в словах это прозвучит?
Не спешите. Ведь может быть и догадка, а не чёткие(а потому всегда условные) формулировки.
Можно собрать много фактов, проанализировать композиционные приёмы и ничего не уловить, и, уж конечно, ничего не понять.
Не спешите. Соберите побольше хороших изображений картин, рисунков, эскизных набросков Леонардо.
Почитайте. Начать можно с Вазари.
И каждый день рассматривайте живописные плоскости. Особенно удачно, если найдёте хорошего качества фрагменты.
И возвращайтесь к этому произведению: раз, два, три. И пытайтесь уловить.
Что?
ОБРАЗ.
Всегда скрытый, не явный, всегда тайный.
ПЫТАЙТЕСЬ! Это работа.
И сравнивайте, сравнивайте, сравнивайте. С флорентийцами, венецианцами, работами художников из Сиены, Болоньи.
Ищите!
Что? Нюансы. В которых смыслы.