Весна 2014

May 14, 2014 13:57



Каждый раз, когда еду на косачиный ток, в душе живет тревога: все-таки деревня близко, раз я нашел ту поляну, то и другой сможет. Переживания мои небеспочвенны, так как часто доводилось сталкиваться с тем, что в деревнях народ редко задумывается о том, что же будет после них, стреляют, пока есть во что, а после сетуют, дескать «дичи совсем не стало»…


Мы, в свою очередь, всячески стараемся не оставлять следов, которые бы смогли навести чужака на «наш» ток. Лагерь наш всегда ставился на хорошем удалении от поляны, где пляшут косачи, да и на самом току после охоты старательно скрывали следы своего пребывания: скрадки обязательным образом разбирались, а о том, что бы оставить стрелянную гильзу и речи не шло. Все эти предосторожности, а так же отсутствие в нашей компании «жадных до дичи» охотников, из года в год благотворно влияли на численность тетеревов, прилетающих на токовище. Все эти мысли крутились в моей голове, пока сидя в машине, возле деревенского сельмага, я ждал приезд своего «друга детства»,  или, вернее сказать «друга с детства». Люди, зачастую, рассказывая о своих давних товарищах, любят употреблять гиперболы на подобии «когда-то сидели на соседних горшках», но в моем случае это не было бы преувеличением, ибо даже «детской памятью» помню я Ромыча столько же, сколько самого себя. Неудивительно, что 10 лет назад мы и охотиться начали вместе, только вот работа врачом, как и последующий переезд в Новосибирск, лишили его возможности уделять любимому увлечению много времени. Честно говоря, я уже не раз пытался вытащить его на весеннюю охоту на тетерева, но в нынешнем  году это удалось впервые. В общем, сейчас желание показать тетеревиную охоту другу, превышало желание добыть собственного черныша. Одновременно ощущал еще и некую тревогу, вроде как пообещал сводить на ток, но охота штука непредсказуемая, мало ли что может произойти…
Ближе к 8 вечера в деревню заехала машина с Новосибирскими номерами. Пересев в УАЗ, мы благополучно добрались до места, где обычно стояли охотничьим лагерем.
Утром встали около 3х. Вот что-что, а звездное небо в это время года здесь обалденное. В поле, где нет многоэтажек, звездное небо просто падает на тебя. Целый планетарий планетарий под открытым небом! Развели костер, погасший ночью, попили чаю и выдвинулись на ток. Налобный фонарик светил недалеко, однако, по некоторым ориентирам мне было понятно, что двигаемся мы в правильном направлении. Минут через 30 до нас донеслось первое отчетливое «чуфышш», то были первые косачи, прилетевшие на ток. Ввиду позднего вечернего приезда, поставить вечером шалаш у нас не получилось. Подойти к косачам на выстрел, можно было разве что, прикрываясь земляной «гривой», возвышавшейся с одной из сторон поляны и затаившись там. Прошлогодние кусты дикой малины, высохшие за зиму, предательски трещали, пока мы занимали свои позиции, но темнота была нам на руку, так как в полумгле черныши чувствовали себя в безопасности. Ток был ка на ладони, вот только его край проходил, метрах в 80-90 от нас. До того, как полностью рассвело, периодически  раздавался свист крыльев и на поляну пикировали то черныши, то тетерки. Птицы активно дрались и перемещались, так что, через какое-то время один из петухов оказался на расстоянии выстрела моего напарника. Пожилая одностволка 16 калибра  «ИЖ-3К», с которой охотится мой друг, не оставила косачу шансов. Один тетеря лег, остальные же, озабоченно галдя, перелетели метров на 200 на соседнюю поляну. Было видно, что Ромыч доволен трофеем, а я просто был рад за него.



В лагере, что называется,  «причастились» по поводу удачной охоты и стали думать, что же делать дальше. Энергии хоть отбавляй, радость, эмоции, спать абсолютно не хочется.


Вот всю эту энергию и направили в мирное русло: обработали дичь, собрали вылезшую молодую черемшу, сделали отбивные и замариновали косачиную грудку. Часа через 4, когда энергия начала помаленьку выветриваться, мы решили немного покемарить. Сон пошел на пользу не только нам, но и отбивным. Мясо с колбой дали сок и выглядели очень сочными и аппетитными. Запечённая вместе с луком  в фольге, отбивная из грудинки отбивная из грудинки была настоящим деликатесом! Из остальной части косача, на ужин был приготовлен отличный шулюм.






В 4 часа следующего утра отвез Ромыча обратно в деревню, где мы и простились. Для него охота, к сожалению, окончилась. Он сел в свою легковушку и укатил в Новосибирск. Что поделать, такая у них у врачей жизнь, с дежурствами по выходным и прочими «радостями».
В моей голове время от времени рождаются те или иные охотничьи авантюры. Куда бы поехать на разведку, посмотреть новые места. Такие задумки обычно находят отклик в душах моих друзей-охотников, только вот не у всех, в силу разных причин, бывает возможность составить мне компанию. Иногда, для реализации своих замыслов, я могу поехать на охоту полностью  в одиночку. Бывает и так, что в условленном месте, через несколько дней меня «догоняют». Ехать одному на охоту интересно. Новые ощущения, надежда только на себя, все это заряжает и мобилизует, но и общение на охоте дорогого стоит. В лесу напарников многое объединяет: охота, костер, лагерь, пища, общие заботы. Да и посиделки, разговоры, тут особые. Неспешные, задушевные… Вот только вроде общались с Ромкой, шутили, смеялись, балагурили, а теперь как отрезало. Появилась непонятная тоска, как кошки на душе скребут. В таком вот настроении целый день не знал, куда себя деть, что только не переделал: поставил дополнительные банки для сбора березового сока; соорудил на току скрадок, притащил УАЗом в лагерь большущую поваленную «сушину»; напилил и наколол дров; долго ворочался, пытаясь поспать нем днем… Говорил мне брат - собаку тебе завести надо, тогда одиночная охота веселее будет…






Проснулся в 2 ночи без будильника. На улице сильно похолодало. Дров, полешек, щепы, со вчерашнего дня «хоть зиму топись» . Костер разгорелся моментально. Не спеша попил чаю со сгущенкой и отправился на ток. Холод принес с собой сильный туман, что снизило и без того ограниченную видимость. Ближе к 4 утра я понял, что окончательно заблудился, так как  абсолютно не узнавал те места, что освещал мой фонарик. Обидно, вроде и месиность знаю, а заплутал. В голову пришел единственный вариант: дождаться начала тока, который должен быть где-то недалеко, и использовать его в качестве ориентира. Когда в 4 утра косачи запели, без труда вышел на нужную поляну. К сожалению, птицы уже во всю топтались по поляне, так что подойти и  забраться в шалаш, находящийся практически по центру тока, не представлялось возможным. В этой ситуации, пришлось довольствоваться вчерашней позицией, спрятавшись за земляной гривой. Честно говоря, был уверен, что рано или поздно один из чернышей подбежит ко мне на выстрел, что и произошло. 




Придя в лагерь обнаружил, что весь березовый сок превратился в леденцы, которые предстояло оттаять, если я хотел привезти его домой. Для этих целей развел костер и расставил банки со льдом по его периметру (на удалении около метра, что бы не поплавить пластик).


Мороз окончательно уверил меня в мысли, что пришло время и мне собираться домой. Утка, когда замерзли все лужи, точно не подойдет, а еще раз тревожить ток было бы неправильно (да и не нужно). Честно говоря, имея запас времени, первый раз уезжал с охоты раньше запланированного, ну, да это нормально, порадовался сам, порадую и семью.

охотничья кулинария, дичь, Охота

Previous post Next post
Up