Навигация в московском метро

Mar 11, 2011 18:23

Навигация в московском метро бывает двух типов: старая и новая. Старая милая и терпимая, а новая эстетически отвратительная и целиком глупая.

Образцы старой навигации:






Представитель новой навигации:



Случайные выравнивания и отступы, сложные непонятной формы плашки, ушлёпские похожие на руны стрелки. Общая нелогичность: крупно написано и выделено «Переход», как если бы кому-то нужно было в переход. В переход не нужно никому. Кому-то нужно на серую ветку, кому-то нужно на цветной бульвар, но в переход никому не нужно. Но самый смертный грех, который сделали дизайнеры, нельзя простить совсем никак. Они исключили из навигации один из основных ориентиров в метро - цвет. Теперь всё жёлтое и синее вне зависимости от цвета линий, а цвет самой линии указывается в милипусечном квадратике в два квадратных сантиметра.



На какую линию переход в центре зала? Очевидно, на синюю.

Хер. На кольцевую. Цвет в квадратике с цифрой 5 - коричневый. Видно только если встать совсем близко. Какой толк от навигации, если ничего не ясно издалека? Мне нельзя пересесть с серой на кольцевую или с салатовой на красную - я должен помнить наизусть названия станций и линий.



Иногда какого-то чёрта всё написано сплошь прописными, да ещё очень широкими буквами. Очевидно, что больше подошёл бы хороший зауженный или узкий шрифт. Кружки между названиями станций совсем не разделяют слова, а наоборот превращают список станций в нечленимое месиво.




Все доски сделаны наборными из строк. Я не понимаю выгоды. Типа, можно добавить одну станцию, не препечатывая всю доску? Дак станции не каждый день добавляются. Наборность, казалось бы, должна наделять систему гибкостью - компонуй на месте, как хочешь. Но нет. Даже список из всего лишь одиннадцати станций выглядит как помойка.




Я не верю, что нельзя сделать лучше. УВЛ?
Шрифт: «Директ», © Студия Артемия Лебедева, 1995-2011.




Up