Олег Матвейчев в этом посте
http://matveychev-oleg.livejournal.com/9850.html предлагает свои идеи по кардинальному изменению все системы образования. Идеи хорошие, всем рекомендую почитать, а у меня есть свое предложение:
Отказаться нафиг от устаревшей системы написания курсовых и рефератов!
Все курсовые, рефераты и даже некоторые дипломные стремительно превратились в макулатуру как только интернет пошел в массы.
Я как студент, со всей ответственностью заявляю: 90% процентов всех нынешних курсовых и рефератов если не скачаны из интернета полностью, на 80-90% состоят из материала скачанного в сети.
Я лично, начиная с первого курса, не напечатал вручную не одной строчки! И при этом неизменно сдаю те самые рефераты и получаю пятерки и вообще числюсь отличником.
Сама система образования оказалась неспособна защититься от подобного мошенничества, а значит она стала абсолютно неэффективной.
Какова изначально была идея рефератов и курсовых во времена до компьютеров и интернета? Студент ищет материал в специальной литературе, прочитывает горы книг, а потом лично переписывает информацию и оформляет её нужным образом. Хоть что-то в любом случае должно остаться в голове после такой работы.
Теперь, когда есть интернет и огромные базы данных бесплатных рефератов и курсовых, 99% студенческих работ стали состоять из галимой копипасты.
Сейчас вузы конечно пытаются исправить это, но они выбрали заведомо бессмысленный и безнадежный путь - проверка чтобы работа не была скопирована с интернетных.
Я предлагаю свой вариант
Отказаться от курсовых и рефератов, зато увеличить количество научных конференций в несколько раз! Сейчас конференция проводится один-два раза в семестр, и учавствуют в них строго по желанию.
А я бы сделал наоборот - конференции 1-2 раза в месяц и каждый студент ОБЯЗАН за семестр поучавствовать как минимум в одной конференции. У конференции есть много плюсов:
Во первых студент, неважно откуда он берет работу, обязан её прочитать, выучить и красиво подать.
Во вторых нет идиотских требований по оформлению, и дурацкой нервотрепки с неправильно расставленными полями
В третьих вырабатываются навыки публичного выступления
Ну и наконец все конференции можно выстроить в четкую иерархическую систему: внутри группы - внутри потока - внутри вуза - между вузами - краевая - региональная - всероссийская - международная.
То есть сделанная студентом работа не будет пылиться в архивах, а будет реально конкурировать с другими работами. У каждого участника конференции будет стимул - хорошо сделанная работа позволит участнику выступать с речью на уровне края, или даже всего мира. На него будут смотреть министры и президенты!
Но даже без всего этого, конференция позволяет гораздо лучше запомнить материал. Я например из всех курсовых, которые приходилось писать, запомнил только название, и то плохо. А вот поучавствовал в двух конфренциях и до сих пор помню про что я там рассказывал.
Так что в топку курсовые с рефератами, даешь конференции!