Сегодня узнал интересный факт про то как работает и на чем зарабатывает деньги Воллмарт в Китае. Думаю, это правило универсально как для Воллмартов по всему миру, так и для других крупных розничных сетей.
Суть в том, что огромную долю прибыли Воллмарту приносят даже не конечные клиенты, а поставщики. Дело в том, что если поставщик хочет разместить свой товар на полке Воллмарта, он должен заплатить немалые деньги. Арифметика такая (цифры даю по китайскому Воллмарту, но в остальном мире думаю что-то подобное):
Допустим у вас есть один товар, например, лимонад в бутылке. У вашего лимонада есть два вкуса - лимонный и ягодный, и два вида упаковки, бутылка 0,33л и бутылка 0,5л.
В торговых розничных сетях вашему товару будет присвоен свой SKU (Stock Keeping Unit) - единица учета запасов или личный номер.
У нас есть два вкуса и два вида упаковки, следовательно, у вашего товара будет четыре разных SKU. Далее смотрим цены введения товара в сеть. У китайского Воллмарта цена 500 юаней на магазин за каждый SKU. Всего у Воллмарта примерно 400 магазинов в Китае. Берем калькулятор и считаем:
4 SKU умножаем на 500 юаней и умножаем на 400 магазинов, получается 800000 юаней или если считать в долларах по курсу 6,18 ю\доллар - 129449,84 долларов
Итого округленно 130 тысяч долларов всего за один товар!
Позитивный момент - плата за вход взимается только единожды, после её уплаты поставщик уже может свободно получать прибыль. Учитывая, что один контейнер полный товара стоит примерно 30 тысяч долларов, поставщик должен поставить как минимум 5 контейнеров, прежде чем он отобьется в ноль и начнет получать прибыль.
Причем риски по популярности товара среди покупателей несет поставщик, а не Воллмарт, потому что по условиям сетевика, нераспроданный остаток после возвращается поставщику, сеть вообще не волнуется о том продаст она товар или нет, все риски лежат на поставщике, и он еще и платит за это.
Кроме этого, у крупных сетей есть еще ряд приёмов, при помощи которых они получают деньги из воздуха, только за счет своего размера. Например, скоропортящиеся товары - свежее молоко, выпечка, фрукты, овощи и так далее. Договоры с поставщиками заключаются на условиях оплаты с отсрочкой в два месяца после поставки. В то время как срок годности товара составляет всего, допустим, 5 дней. Скоропорт поставляется в сеть 6 раз, прежде чем поставщик получит расчет за свою первую партию. Деньги за оплату поставщику, сеть берет от прибыли, полученной от продажи его же собственной продукции в первые 5 дней, дальше идет чистая прибыль.
Для поставщика же такая схема тоже выгодна, потому что за счет больших объемов сети он получает крупные заказы и гарантированный сбыт своей продукции.
Вот такой вот небольшой урок капитализма, заранее извиняюсь если в этом посте изложил очевидные и давно вам известные вещи.
Алексей Попов
Для китайской ячейки СВ
Перейти к содержанию моего блога