"Лоханка" Шойгака. Часть II.

Mar 29, 2015 16:14

Начало

История создания современного оружия для русской армии в XXI веке такова: бабла потрачено немеряно, а результат жидковат....
Создаётся впечатление, что все деньги российских налогоплательщиков уходят только и исключительно на PR-акции в интернете.
Но многолетнюю рекламную компанию “суперистребителя 5-го поколения Погосяна” в ЖЖ продолжать уже стыдно: ЖЖ-шный народец начинает о чём-то догадываться…..
Поэтому министром-пожарником принято решение: на предстоящий 9-го мая  парад Победы собрать весь непринятый на вооружение армии  хлам.
Хлам,  который на вооружение НИКОГДА не будет принят и на который потрачены чудовищные деньги.

Правда, обиженный профессиАналами: мебельщиками и пожарниками,  бывший начальник Главного автобронетанкового управления МО РФ, руководивший разработкой танка Т-95 Сергей Маев успел доложить Матери-Председательнице и Высшему Совету КМСС, что “супертанк” «Армата» значительно хуже старого совкового проекта «Совершенствование-88»


(цифра 88 - это 88-й год прошлого века), а также то, что 125-мм пушка делает «Армату» абсолютно небоеспособной на полях грядущих сражений.
Но об этом позже…..

Исторический снимок разбитого немецкого танка StuG IV на улицах города Алленштайн:


Почему "танка"?
Потому, что Великий конструктор и организатор производства Василий Гаврилович Грабин убедительно доказал, что "любая повозка для пушки является танком".


И сколько бы ЖЖ-дол##ёбы не утверждали обратное, от их мнения реальность не изменится.

Перед Великой войной 1914го-1918-го годов у передовых промышленных держав имелось всё необходимое для создания вот таких танков:


Крупнокалиберный станковый пулемет  .45-го калибра (11,43 мм) его изобретатель Хайрем Стивенс Максим  создал в 1883 году.


Это паровой трактор, который предназначался для добычи угля на Клондайке и был изготовлен фирмой «Hornsby» в 1910. Фирма знаменита еще и тем, что запатентовала гусечный ход в 1904 .


Крупными сериями выпускались толстостенные бронированные башни:


Ещё до начала русско-японской войны, 16 июня 1903 года, американский инженер Генри Форд из штата Мичиган открыл первый завод для массового производства автомобилей:


Но соединить известные изделия в одну конструкцию никто не додумался....

Мало того: лучшие военные умы уже после окончания Первой мировой создавали танки идеально подходящие именно для неё, а не для войны в которой им ещё предстоит участвовать....


И только гениальный русский военный стратег и теоретик маршал Кулик сумел предсказать, как должен выглядеть идеальный танк Великой Отечественной!


Уже к осени 1939 года на основе  скурпулёзного изучения передового опыта Вермахта Кулик осознал, что имевшаяся на тот момент недооценка гениальными полководцами Германии: Гитлером, Манштейном и Гудерианом артиллерийского вооружения танков  может (при правильной политике ВКП (б) в области вооружения) обернутся грандиозными поражениями фашистских танковых армад.

В самый напряженный период в жизни страны, Кулик не стал ограничиваться исполнением Приказов командования,   а смело взял инициативу и ответственность на себя, потребовав, вопреки всему,  вооружения танковых войск пушками калибром 107мм. Мощные  107-миллиметровые  орудия тяжелых танков должны были сделать советские танки передовыми не только по бронезащите и скорости, но и по огневой мощи.

Кулик знал, что пушки калибра 107 мм использовались ещё в русской армии, для них имелось значительное количество боеприпасов. Советской промышленностью также был освоен выпуск  боеприпасов и орудий такого калибра (107-мм пушка образца 1910/30 годов выпускалась до 1935 года); всё это обещало существенную экономию при производстве и эксплуатации нового 107-мм танкового орудия.

Напомним, что  первым танком, оснащенным аналогичным 105-мм орудием, стал британский Центурион  в 1959 (!!!) году.  Впоследствии 105-мм британское танковое орудие L7 де-факто стало стандартом и его приняли на вооружение множество стран:  в первую очередь Германия (Leopard 1),  Япония, Швеция, Индия (Т-55А), Израиль


и США (M60 и  M1 Abrams).


Кулик сумел убедить своего сослуживца по обороне Царицына в необходимости такого шага.


Воспоминания Грабина:
"Я подошел к телефону.
- Грабин слушает.
По голосу я узнал Поскребышева. Он поздоровался и предупредил, что сейчас со мной будет говорить Сталин.
Волнение усилилось. Значит, случилось что-то важное и не терпящее отлагательства, раз меня разыскали в этот час в Ленинграде. Недолго мне пришлось теряться в догадках.
- Здравствуйте, товарищ Грабин, - услышал я в трубке голос Сталина. - Я хочу с вами посоветоваться. Есть мнение, что тяжелый танк вооружен маломощной пушкой, не отвечающей задачам тяжелого танка. В настоящее время рассматривается вопрос о перевооружении его: вместо 76-миллиметровой пушки предлагается поставить мощную 107-миллиметровую. Хотелось бы знать вашу точку зрения по этому вопросу. Возможно, вам трудно будет оценить это предложение, так как тяжелый танк вооружен вашей 76-миллиметровой пушкой.
- Я готов высказать свое мнение, - ответил я. - Когда нашему конструкторскому бюро ГАУ выдало тактико-технические требования на 76-миллиметровую пушку для тяжелого танка, мы тщательно изучили вопросы, связанные с танками и с их вооружением, и пришли к выводу, что 76-миллиметровая пушка для тяжелого танка неперспективна и даже не отвечает требованиям сегодняшнего дня. Мы считали, что тяжелый танк следует вооружить более мощной пушкой, снаряд которой пробивал бы броню своего танка с дистанции 1000 метров. Свое мнение мы высказали руководству ГАУ и ГБТУ, но с нами никто не согласился. 76-миллиметровую пушку, заказанную нам, мы создали и установили в танк КВ-1.
- Значит, у вас давно сложилось мнение о недостаточной мощности 76-миллиметровой пушки для тяжелого танка?
- Да, товарищ Сталин.
- Очень жаль, что я раньше не знал об этом. Значит, в настоящее время наши оценки не расходятся. Скажите, пожалуйста, можно ли в тяжелый танк поставить мощную 107-миллиметровую пушку?
- Можно, товарищ Сталин.
- Вы уверены, что мощную 107-миллиметровую пушку можно поставить в тяжелый танк?
- Вполне уверен, что 107-миллиметровую мощную пушку можно поставить в тяжелый танк. Это подтверждается тем, что мы уже установили 107-миллиметровую модернизированную пушку мощностью 385 тонна-метров в танк КВ-2.
Я имел в виду пушку Ф-42, история создания которой уже известна читателю.
- Но танк КВ-2 по конструкции башни мы считаем неприемлемым, - продолжал я. - Габариты башни велики, и по своей форме башня неконструктивна. Такие габариты для 107-миллиметровой пушки и не потребовались.
- Значит, вы утверждаете, что мощную 107-миллиметровую пушку можно установить в тяжелый танк? - повторил Сталин. Я хорошо знал, что если Сталин задает несколько раз один и тот же вопрос, то это означает проверку, насколько глубоко проработан вопрос собеседником и насколько убежден человек в своем мнении.
- Да, я глубоко убежден, что мощную 107-миллиметровую пушку можно поставить в тяжелый танк, - еще раз подтвердил я. - Если я правильно вас понял, эта пушка по своей мощности должна быть выше 107-миллиметровой модернизированной?
- Вы правильно меня поняли. То, что вы уже имеете опыт по установке 107-миллиметровой пушки в тяжелый танк, прекрасно. Значит, мощную 107-миллиметровую пушку мы установим в тяжелый танк?
- Да, товарищ Сталин.
- Это очень важно, товарищ Грабин. До тех пор пока мы не вооружим тяжелый танк такой пушкой, чувствовать себя спокойно мы не можем. Задачу нужно решать как можно быстрее. Этого требует международная обстановка. Скажите, не смогли бы вы быть завтра в Москве? - продолжал Сталин. - Вы нам здесь очень нужны.
- Слушаюсь, завтра я буду в Москве.
Сталин положил трубку, послышались гудки отбоя. Я продолжал стоять возле стола секретаря обкома....."

Вот так выглядели НЕ ПРИНЯТЫЕ НА ВООРУЖЕНИЕ немецкими шпионами советские предвоенные танки с разработанными Грабиным пушками 85 и 107-мм:








А ведь СССР имел всё для того, чтобы опередить мир на 20 лет....
В чём же (помимо подрывной, вражеской деятельности врагов народа) причина, что этого не произошло?
В чем причина, что вместо 107-мм орудия КВ вооружали вот такой пукалкой?




Не разоблачённый легкомысленным Берией агент Абвера Ванников в 1962 году так оправдывался за убитых по его личной вине тысячах и  тысячах бесстрашных советских танкистов:
"....Г.И.Кулик, заручившись поддержкой свыше, предложил мне выехать с ним на артиллерийский завод, чтобы на месте с конструктором В.Г.Грабиным и с руководством завода обсудить возможности быстро сконструировать танковую 107-миллиметровую пушку и организовать ее производство вместо 76-миллиметровой пушки.
От участия в поездке на завод я отказался, мотивировав это тем, что не имею указаний от Н.А.Вознесенского (последний как председатель Хозяйственного совета оборонной промышленности шефствовал над Наркоматом вооружения). На мой вопрос по телефону Н.А.Вознесенский ответил, что ему ничего об этом неизвестно, но я получил разрешение предоставить на заводе Г.И.Кулику все материалы и дать объяснения, которыми он будет интересоваться.
Такое распоряжение директору завода А.С.Еляну мною было дано, но одновременно указывалось, чтобы никаких обязательств без ведома Наркомата вооружения он не брал.
Г.И.Кулик наметил поездку также в Ленинград на Кировский завод совместно с конструктором и представителями артиллерийского завода, чтобы продолжить свою работу с участием кировских танкостроителей, и вновь настаивал на участии в этой поездке кого-либо из руководителей Наркомата вооружения.
Мы и на этот раз отказались, полагая, что он разберется сам и в конечном итоге откажется от своего несвоевременного и опасного прожекта.
Но эти надежды не оправдались.
Через несколько дней после описанного меня вызвал И. В. Сталин. Его я застал одного. В руках у него была записка Г.И.Кулика. Показывая ее, он спросил:
- Вы читали записку товарища Кулика по артиллерии? Что скажете по поводу его предложения вооружить танк 107-миллиметровой пушкой?
Содержание записки мне было неизвестно, и Сталин в нескольких словах ознакомил меня с ней. Затем он спросил:
- Какие у вас имеются возражения? Товарищ Кулик говорил, что вы не согласны с ним.
Я объяснил позицию Наркомата вооружения следующим. Еще совсем недавно, в 1940 году, нам было известно, что большая часть немецких танков вооружена пушками калибра 37 и 50 миллиметров и меньшее количество танков 75-миллиметровыми. Калибры танковых и противотанковых пушек, как правило, соответствуют броневой защите танков. Поэтому можно считать, что наша 45 и 76-миллиметровая танковая и противотанковая артиллерия будет достаточно сильной. Сомнительно, что за короткий промежуток (в течение года) немцы могли обеспечить такой большой скачок в усилении танковой техники, о котором говорилось в записке.
Если же возникнет необходимость увеличить бронепробиваемость нашей артиллерии среднего калибра, то следует в первую очередь поднять начальную скорость у 76-миллиметровых пушек. Переход на больший калибр следует начинать не со 107-миллиметровой пушки.
Более целесообразно было бы взять готовую качающуюся часть 85-миллиметровой зенитной пушки с большой начальной скоростью; она состояла на вооружении и изготовлялась в крупных сериях.
Неубедительным было предложение снять с производства 45 и 76-миллиметровые пушки во всех вариантах - полковые и дивизионные, так как они служили не только как противотанковые средства, но и предназначались для борьбы против многих других целей (живой силы, различных заграждений и т. д.) и были очень маневренны.
....
К концу моих объяснений в кабинет вошел Жданов. Сталин обратился к нему и сказал:
- Вот Ванников не хочет делать 107-миллиметровые пушки для ваших ленинградских танков. А эти пушки очень хорошие, я знаю их по гражданской войне."

Опыт сражений показал Народу кто враг, кто друг, а кто так...... говно в проруби.

Советские танки Великой Отечественной:








(Продолжение следует)

техника и вооружение, ликбез

Previous post Next post
Up