Предыстория
здесь.
С парнями уговорились встретиться у меня в посёлке. 14 августа около 6 часов утра я встретил Диму и Пашу в Шира, они приехали на автобусе из Красноярска. Приехали в Туим, попили чайку и начали собираться.
1. В багажнике ещё нет продуктов, их мы закупали в Шира на базах. Сперва думал набрать газовых балончиков, но вовремя наткнулся в гараже на маленький газовый балон, получилось неплохо сэкономить - его хватило на неделю. Так же брал походную газовую горелку(на всякий случай) и 6 газовых балончиков.
2. В путь!
3. Почти весь день шел дождь.
4. Встали на ночевку возле посёлка Новогеоргиевка. Пока ставили палатку вновь пошел дождь, пришлось готовить внутри.
Утром, проезжая недалеко от Новокузнецка, остановили сотрудники ГАИ и выписали штраф за непристёгнутого заднего пассажира, удивили - у нас на задний ряд вообще внимания не обращают.
Потом навигатор решил показать короткую дорогу и завёл нас в какой-то безымянный дачный поселок, затем погнал под ЛЭП:)
После этого я перестал к нему прислушиваться и залез в настройки, поставил галочку на пункте "избегать грунтовых дорог", больше таких приколов не было.
После Новокузнецка заехали в посёлок Николаевка пополнить запасы воды, разговорился с местным мужиком, он поведал о плохом состоянии дороги до Бийска и посоветовал, опять же, срезать по грунтовке. Товарищ уверял, что грунтовка отличная, это оказалось не совсем так - местами ехали на первой-второй передаче.
В итоге после Кузедеево повернули на Таштагол.
5. На вершине перевала после Алтамаша.
6. Граница республики Алтай и Кемеровской области.
7. В десятом часу добрались до Горно-Алтайска.
Доехали до Айского озера уже в темноте, заплатили 500р за палатко-место, поели и легли спать. Рядом полночи была дискотека, так что выспаться толком не удалось.
8. Утро на турбазе "Глобус".
9. Я встал раньше всех, вообще так было каждый день)
10. Немного отклонились от маршурта. На том берегу Катуни "Голубые озёра"
11. Фото сделано со старого моста через Катунь.
12.
13. Поднялись на Семинский перевал(1717 метров) и пошли размяться.
14. Видно Горнолыжный комплекс "Семинский перевал".
15. Вообще хотели сходить на заброшенную базу ПВО, но поняли, что до неё ещё идти и идти, а путь предстоял ещё неблизкий. Вернулись к машине и поехали дальше.
16. Остановились на перекус. Пока Паша готовил я поднялся на ближайшую горку.
17. Кто-то готовит, а кто-то аппетит нагуливает:)
18. Справа сверху горка, с которой сделаны две предыдущие фотографии.
19.
20.
21. Подъём на перевал Чике-Таман.
22.
23. Вид со смотровой.
24. Старая дорога.
25.
26. Во время спуска с перевала в один момент я засмотрелся на окружающие виды и уловил боковым зрением какое-то лишнее движение. У местного телёнка появились какие-то важные дела на другой стороне дороги и он решил сменить дислокацию, прямо у нас перед носом. Я ударил по тормозам и повернул вправо, но из-за отсутствия ABS машина продолжила прямолинейное движение, пришлось применять прерывистое торможение, помогло. После этого во время движения стал больше следить за местным крупным рогатым скотом, нежели за окружающими красотами)
27. Вообще дорога до Чике-Тамана меня не впечатлила, я всё ждал когда же начнется настоящий Чуйский тракт.
28.
29. И он начался.
30. Глаза мои радовались всё больше.
31.
32. Машине тоже нравилось:)
33.
34.
35. Песчаный осыпи. До этого я себя сдерживал, но тут я просто остановился и начал восторженно фотографировать!)
36.
37.
38.
39. Ворота Айратыш-бом. С цветом не угадал вроде.
40. Скала "Белый бом" в закатных красках.
41.
42. Практически все фотографии Чуйского тракта сделаны на ходу через лобовое стекло, фотографировал Димка в спортивном режиме. Конечно, после каждого поворота хотелось остановиться и забивать флешку прекрасным, но время поджимало, до темноты нужно было остановиться на ночлег.
43. Вышли размяться.
Далее, уже в темноте, доехали до Акташа. Поставить палатку на местных базах не получилось, проехали ещё 5 километров и встали на ночлег на базе "Красный лис". За палатко-место с нас взяли 200 рублей и ещё за 250 мы взяли охапку дров. Хотел уточнить, сколько это - охапка, сказали сколько унесу, а руки-то у меня длинные и опыт по переносу дров имеется, большой:)
Паша приготовил для нас сытный ужин, вкусили немного алкотуризма и мы уломали Димку сыграть на гитаре, не зря же она на задней полке пылилась столько времени...
Видео с Пашиного телефона, с базы подтянулось несколько человек и подслушивали(если что откроется в этом же окне).
http://vk.com/video26429815_171492280 А это с моего фотоаппарата.
http://vk.com/video26429815_171492332 P.S. На второй фотографии на панели лежит рукописная легенда, я набросал себе "короткий" маршрут, в надежде на хорошее состояние грунтовок, как это было в 2014 году при поездке в
Ергаки, тогда по грунтовкам мы неслись как по новому асфальту.
Но как же я ошибался)
Сперва мы какими-то огородами материализовались возле Кемерово, на этой срезке среди прочего было километров 40 убитого грейдера, затем, при совете доброго человека, пополнившего наши запасы воды, мы поехали в Горно-Алтайск через Таштагол. Та дорога была живописна, но я практически ничего не фотографировал, так как думал заняться этим на обратной дороге - моя типичная ошибка. Грейдер оказался ещё более грустный.
Может сказалось то, что ехали мы в конце туристического сезона, а может там всегда так, не знаю, но времени мы потеряли очень много. А самое обидное это то, что выигрыш по расстоянию оказался всего около 100км, ну её, такую экономию)
А тем временем фотоаппарат сел, холодало...