У папы скоро ответственная, потому что юбилейная, выставка. Папа видит тревожные сны, нервничает и часто ворчит.
И мама папе говорит:
- Дима, ты превращаешься в суетливого и ворчливого старика. Дима, это очень плохо.
Папа реагирует с энтузиазмом:
- Да! Да! Суетный и ворчливый старик - это я и есть. Аз есьмь! Да. Чего мне превращаться-то? Не надо мне превращаться. Я - такой и есть, старик, да! Вот.
А я на них посмотрела и подумала:
Мы совсем не взрослеем. У нас нет стадии нормальной взрослости. Ну, или зрелости. Чтоб жить-понимать, чтоб ума не занимать. С возрастом мы приобретаем телесные недуги и вообще - скрип костей (даже если без артрита).Вместо нормальной взрослости. Не успел обрести какую-то "половую зрелость" - тебе врачи уже начинают намекать про "ну что вы хотите, в вашем-то возрасте!". Тебя уже тихонько и цинично подвигают к могиле.
Я тут одного старика переводила через трамвайные пути, так он потом сказал: "Ещё три года назад могло ли мне прийти в голову просить молодую незнакомку, чтоб перевела через дорогу... Это был бы харазмент и пикап! Тело - оно предатель". Молодая незнакомка в виде меня приятно зарделась, но про себя решила, что надо как-то повзрослеть. Я не про солидность говорю. А про ответственность. Про спокойствие. И про нормальные бицепсы здорового юмора. Как у сэра Пэлема Вудхауса.