Универсальный растворитель смыслов

Jan 11, 2015 11:39

Очень люблю людей с амбициями. И дефинициями. Вот заявляет он или она - со всей последней прямотой. Афористически изящно. На весь свет. Нечто очень парадоксальное:
- Я - варю курицу! Курица - должна быть варёной. Все, кто предпочитает жрать сырую, недовыпотрошенную и покрытую перьями курицу - редкостные уроды. А те, кто вовсе не употребляет курицу в пищу - слабоумные доходяги с дурным цветом лица и соответствующей наследственностью. А если кто мне тут будет перечить, тот мне навсегда не друг и вообще - сам он курица. Которую (повторяю для особо одарённых, а все прочие - в бан!) надо варить. Потому что я её - варю.

Мне б немедленно бежать прочь от такого нестандартного хода мысли, но вместо того я очаровываюсь и невзначай обращаюсь в соляной столб. Эх, мне б эдакий полёт мысли! Мне б - хоть кусок какой-нибудь категории, я бы ходила с ним, как с альпийской палкой. Уверенно опираясь и не скользя по сплошной ледяной каше этого лучшего из миров.
Но вместо этого получается так:

Стоит лично мне хоть что-то определить - пусть даже совсем мягко, невзатяг, сугубо для внутреннего пользования - оно теряет свою суть. Суть эта сквозит, скользит и прячется, иной раз обращаясь в свою противоположность. Хотя мы так не договаривались.
Рассказываю, к примеру, себе самой, что женщина должна быть ухоженной - все намёки на мою личную ухоженность летят к собачьим рожнам. Все намёки - летят, а попытки - и вовсе тщета. Свежеотделанные ногти ломаются, уложенные волосы вздымаются дыбом, платье ведёт себяужасно, потому что я наступаю ему на подол, колготки рвутся - словом, в джазе только девушки. "Ухоженная женщина" в моём лице похожа на беженку из психиатрического заведения, которой мерещится, будто она - Одри Гарбо и Мэрилин Хепберн.
Примерно так же обстоит и с "умной женщиной". И с прочими дефинициями веры, надежды и любви. И с работой как-то примерно так. И с деньгами. И вообще.
Поэтому - очень привлекают меня люди с дефинициями. Отважные такие люди, охотники за сутью. От которых она не скроется. Потому что - некуда ей, бедолаге, деться: она - не только курица, но и дичь. У профессиональных дефиниторов - всё схвачено, кругом замаскированные ямы, капканы и силки. Мир принадлежит ровно им. Но я не завидую, а всего лишь восхищаюсь мощью и красотой "вероятного противника".
Потому что мой собственный метод - ровно противоположный: отпустить смыслы на вольные хлеба. Пусть сами пасутся, растут и мужают. Без моего непосредственного разрушительного участия.
А меткую характеристику я всегда смогу влепить чему-то (или кому-то) мало-мальскому. Расскажу, бывалоча, миру честно о собственном безумии, бреде, тысячах ослышек, кочек-спотыкачек, конфузов и недоразумений - дык они тут же все куда-то денутся, а рядом со мною останутся лишь трезвость, практицизм и сплошной здравый ум. "Не наговаривай на себя! - ржёт распотешенное мироздание. - Ты абсолютна нормальна, Леночка!"
А мне и приятно: вот ровно такого признания я и добивалась. И обманутое мироздание, этот подпольный миллионер Корейко, сам несёт мне свой миллион на блюдечке. С известного цвета каёмочкой.

дура мглою небо кроет, хроники пикирующего Горыныча

Previous post Next post
Up