Почему надо бояться летать такими авиакомпаниями

Oct 29, 2018 19:00

Сегодняшнее утро принесло печальную новость: разбился ещё один самолёт со 189 пассажирами на борту. Рейс выполнял индонезийский лоукост Lion Air, по обычному для этой страны маршруту ''Джакарта - какие-то ебеня''.



Я десятки раз летал по Индонезии, практически всеми её лоукостами (то есть, бюджетными а/компаниями). И надо сказать, это извечный компромисс между невысокой надёжностью и ещё более невысокой ценой. Местный похуизм, концентрированно выраженный в слове ''иншаалла'', пышным цветом благоухает и в авиации. Самые недорогие перевозчики, вместо того, чтобы чинить и проверять самолёты, нанимают красивых стюардесс и привлекают священников, для профилактической молитвы. Это не шутка, был реальный случай с нашими путешественниками, попавшими на рейс, где самолёт поломался на взлёте. Местные срочно вызвали муллу, покопались в ходовой части, мулла приехал и освятил летающий гроб. Рейс, с помощью иншааллы и такой-то индонезийской матери, состоялся. Наши в пути, конечно, дико пересрали, но иного выхода с маршрута ''Какие-то ебеня - Джакарта'' не было.

Кстати, тот же Lion Air в недавнем прошлом имел жёсткие траблы с безопасностью, и ему даже запрещали полёты над Европой.

Кстати, если в салоне вашего индонезийского лайнера работают невероятной красоты цыпочки - значит, или скоро ихний авиапарк потеряет очередную единицу, или компания вовсе закроется. Так было с моим любимым и приснопамятным Adam Air, где хотелось срочно жениться буквально на каждом рейсе - такие там работали крали в миниюбках, рискованных для мусульманской страны. Другие работники и пилоты этой шарашки вовсю нарушали все мыслимые правила перевозок и эксплуатации, начиная с мухлежа авиазапчастями, и заканчивая допуском к полёту заведомо неисправных бортов. Главное, что цена 40$ за билет! Потом у ''Адама'' рухнул то ли один, то ли два самолёта, и у него отобрали лицензию. Руководство конкурирующей шараги Srivijaya Air вздохнули свободнее - их стюардессы теперь едва ли не самые красивые в мире.



Если вы хотите полетать по Индонезии, не рискуя своей жизнью, то лучше довериться государственной компании Garuda Indonesia (дорого-халяльно) или малайскому лоукосту Air Asia (дёшево). Когда я узнал, что в недавней сентябрьской поездке мы будем летать ''Гарудой'', то сразу обрадовался.




Уж очень не хотелось садиться на Lion, Batavia и прочие местные ''Иншаалла эйр''. Но, само собой, тамошние стюардессы эталонами красоты считаться никак не могли, таковы особенности национальных авиаперевозок.

... Всё шло отлично, но по приезду в новенький аэропорт Баньюванги оказалось, что рейс ''Ебеня Явы - Джакарта'' выполняет небольшой самолётик небольшой компании Citylink.




И вот тут-то я вспомнил свой самый трэшовый полёт в жизни, бесконечно долгие 30 минут в винтокрылом кукурузнике за 30$, между островами Бали и Ломбок. 2 попытки, молитвы всем богам и холодный пот по приземлению.
А у вас были такие ''памятные'' полёты?

авиа, Индонезия

Previous post Next post
Up