Бардак и унижения на Московской книжной ярмарке

Sep 08, 2016 13:00

Понятно, что этот аврал - ради первого дня, когда по выставке шляется вельможный биомусор в лице всяких жириков, зюгановых да нарышкиных. Но я постоянно вспоминал выставку в Бангкоке, где как-то прогулялся рядом с тайской принцессой - без всякого аврала.
Умолчу уже о платных билетах - дичайший нонсенс по нынешним меркам, умолчу о цене в 160 рублей за крохотный стаканчик кофе в буфете и в 80 рублей за рогалик (кофе сами наливайте, да посуду не забудьте убрать!) - это для ММКВЯ в порядке вещей.




Прочитал это у своего приятеля писателя Виталия Леонтьева, который на выставке, между прочим, работает. И как отшибло. Не-е, такие непонятные сборища, где надо стоять в очередях и унижаться перед гоп-охраной, - не для меня. Впрочем, слово очевидцу и участнику:

Книжный праздник, блин.
Такого ужаса в организации не видел никогда, а я на ММКВЯ уже 20 лет.
В нулевой день начинают изображать из себя царей горы застройщики - а компания, разумеется, одна и безальтернативная, от организаторов. Просили всего-то поднять навесную конструкцию над стендом, всей работы минут на 10, что и рабочие признали. Нет, "не положено", "не можем" и т.д. Два часа пытались решить проблему - без толку.
Да и сама застройка... Ну представьте: три кита отечественного книгоиздания, конечно, на первой линии. У всех трех презентационные зоны в ряд. У всех - мощные динамики и графики презентаций совпадают... дальше объяснять? Как это обходят в Бангкоке - очень просто: зоны разносятся, вместо двух гигантских колонок ставят ряд маленьких по всех зоне... Не, не наш метод - вот и перекрикиваем друг друга.

И не надо говорить, что каждый должен эти вопросы решать сам - нет, граждане, разносить надо презентации уже на уровне самой выставки, по шахматному приницпу, да и со звуком разбираться нормально, чай, не в XIX веке живем.
Охрана ведет себя просто по-хамски. Всю очередь в первый день пропускали через бутылочное горлышко в виде двух дверей, давка, толкотня, крики. Причем свободных дверей было полно, и охранники у них стояли - только ради того, чтобы "не пущать".

Ладно, входим внутрь. И что там? Та же петрушка: центральный проход открыт только на выход, пожалуйте опять наматывать круги по павильону через боковые турникеты. Почему, зачем? А вот потому что гладиолус.
И зачем, спрашивается, было ставить магнитные рамки с сигнализацией. когда охрана все равно плюет на любые писки сирены? Зато синдром вахтера прет у них с такой силой, что дальше ехать некуда.

Но главное - вчера выставка была практически пуста, даже на Веллера с Правдиной собралось в разы меньше людей, чем еще пару лет назад. У того же "Секрета" было полтора десятка зрителей, книгу подписали от силы пятеро.
Да, в выходные будет больше. И да, есть зачем приходить - у того же "Ладомира" можно купить некоторые книги в 5-10 раз дешевле, чем на "Алибе", да и новые почти на треть дешевле магазинных цен.
И все равно нынешнюю ММКВЯ я не понимаю категорически - даже старый штамп "ярмарка тщеславия" слишком мягок. Насколько разителен контраст с Non/Fiction и другими молодыми выставками, уже и говорить не буду.

При том ужасном спаде в книгопечатании и массовом отказе публики от чтения традиционных бумажных носителей (да и книг вообще) на таких ярмарках с посетителей должны пылинки сдувать и всячески заботиться об удобстве. Но видимо у кое-кого ещё корона висит на ушах. Собственно, оставляем им разбираться со своими оргпроблемами и голосуем ногами. Не поеду.

, чтобы быть в курсе. Все посты транслируются в , всё остальное - в моём
Политика модерирования и за что тут банят особо ретивых троллей изложены популярно здесь, не попадайтесь:
http://popados.livejournal.com/186090.html

Москва, мероприятия

Previous post Next post
Up