Город всех утерянных невинностей (29 фото ''было-стало'')

May 26, 2015 07:01

Рассматривая старые фотографии городов и людей, которых уже давно нет в живых, понимаешь, насколько всё быстро меняется, и что тебя самого скоро так же будут рассматривать, оставшегося лишь на картинках.

Многие из нас уже побывали в прекрасном Бангкоке, но плохо себе представляют, каким он был 100 лет назад. Когда я брожу по его улицам, то невольно вспоминаю мутные чёрно-белые фотографии, увиденные в интернете, сравниваю разные эпохи и поражаюсь переменам, произошедшим всего за несколько десятилетий. А давайте сравним одни и те же места - в том виде, что предстали они взору фотографов с огромными допотопными камерами-дагерротипами, и мне, современному лоботрясу, жалующемуся на свой неподъёмный двухкилограммовый фоторюкзак.

Вот, например, одно из самых известнейших зданий - ж/д вокзал Хуа Лампонг, выстроенный в стиле ар-деко. Таким я увидел его впервые в 2005 году, и сфотографировал в 2013-ом:



А так выглядела привокзальная площадь почти 100 лет назад, в 1919-ом:

2.



На этом мостике через канал-клонг уже давно не осталось башенок, и вообще сейчас происходит бесконечный ремонт.

Сразу за ним начинается один из важнейших проспектов - Чарон Крунг (Новая Дорога). Когда-то давно, в 19-ом веке, европейские предприниматели и дипломаты (в основном, голландцы, англичане и французы) задолбались трястись по городским колдоёбинам из своего квартала Фаранг до Королевского дворца, и вымостили проезжую часть первой столичной цивильной улицы.
Фото 1896г:
3.



Шли десятилетия, хибары с бамбуковыми крышами сменялись огромными двухэтажными небоскрёбами, а конки - невиданным чудом прогресса на 4-х колёсах. Тот же проспект в 30-х годах прошлого века:
4.



Остатки того самого 2-этажного Чарон Крунга можно увидеть и сейчас.
5.


Но в целом он подрос и заревел бесконечным грохотом автотранспорта.
6.


Это владения бангкокского Чайна-тауна; давайте посмотрим, как он изменился за столетие. Улица Яоварат, сердце и кошелёк района. Рынки, магазины с золотишком и тряпками, прочие китайские делишки. 50-е года 20-ого века:
7.



А это, скорее всего, начало 70-х:
8.



Сейчас там можно провести полдня, рассматривая диковинные товары и всякий ширпотреб. О назначении половины его можно только догадываться.
9.


10.


В 1913 году такого не было! И народу бродило в Чайна-тауне поменьше, и всякую хрень не продавали на каждом углу.
11.



Проспект Чарон Крунг упирается южным концом в квартал Фаранг, где с 17-ого века кучковались европейские фаранги. Французская цитадель - самое первое посольство варягов в Сиаме. Французы
страшно этим гордятся и никуда съезжать не хотят. Здесь сиамская столица потеряла невинность, и её прекрасные гологрудые женщины стали затягиваться на иноземный манер, до подбородка и юбками в пол.
12.



Старые офисы компаний потихоньку приходят в негодность, но их не сносят - памятники архитектуры!
13.


Взамен по соседству строят новые храмы колониального шопинга, которые будут охранять так же ревностно лет через 200-300.
14.


На противоположном конце Чайна-таун плавно перетекает в Маленькую Индию, с её характерным мусором на улице Пахурат. Но в 1908 году и деревьев было побольше, и травка росла позеленее, и срали-торговали индусы куда меньше.
15.



А это сейчас. Парадный Пахурат, где в ресторане Макдональдс обедают успешные сикхи...
16.


...и торговый, грязный Пахурат:
17.


Направимся отсюда в центр, ближе к дворцам. Один из символов Бангкока, Гигантские Качели. Раньше на нём качались монахи из соседнего монастыря, и разбивались иногда насмерть. Покатушки запретили на много десятилетий, но фото начала 20-ого века осталось:
18.



Недавно пришедший в негодность символ с помпой восстановили, и в честь этого радостного события высадили по всей стране 1 миллион деревьев. Качели нерабочие, да и нынешних монахов, тупящих в свои смартфоны, всё равно кататься не заставишь, такие времена нынче.
19.


Ещё на север, к знаковому Монументу Демократии! Здесь начинаются все тайские демонстрации, революции и перевороты. А идея была вроде благочинной, никто и думать не думал о беспорядках. Но факт остаётся фактом - за время после падения абсолютной монархии в стране произошло более 20-ти только военных переворотов.

Строительство крыльев Демократии:
20.



Машины стали современнее, узнаю Мерин в 123-ем(?) кузове.
21.



Демократия утонула...
22.



...но всё равно воскресла, нет ей альтернативы.
23.


Ну, и наконец, главное, что есть в этом безумном городе - его могучая величавая река Чаопрая, на берегу которой выстроились в парадный фрунт дворцы и самые намоленные храмы. Зис из Бангкок, бэби - ровно через квартал от королевских покоев начинаются самые настоящие трущобы, и никого такое соседство не смущает.

1886 год, королевская лодка пристаёт к главному ''Слоновьему'' причалу страны. В дальнем левом углу - башня знаменитого храма Ват Арун, где через 100 лет снимется в клипе волосатый американский фаранг Джон Бон Джови.
24.



Будет он стоять вот примерно на этом месте и смотреть на современный Бангкок, выглядящий совсем по-другому.
25.



Примерно вот так:
26.


И лодки современные куда ярче
27.


Но вот что остаётся в этом городе неизменным уже много десятилетий - бесконечный поток машин и людской трафик. Будь то в лохматых 60-х...
28.



...или в наши сумащечие дни.
29.


За это мы и любим этот город - где легко потеряться и потерять невинность, найтись и найти счастье. Независимо от эпохи и цвета ваших фотографий.

Как всегда, тайские записи дублируются в моём блоге на ''Загранице'', там же много других интересных авторов:



, чтобы быть в курсе. Все посты транслируются в , всё остальное - в моём

Бангкок, фоторепортаж

Previous post Next post
Up