Про кнопочку
В 1991 году, в августе, в первый день путча, я пришёл на площадь Победы с целью... с целью... я не мог тогда сформулировать цель, но я пришёл. Было холодно, сумрачно и мокро. На пустой площади на трибуне никого не было, кроме 4-5 человек, которые раздавали листовки, отпечатанные чуть ли не вручную на ризографе. Я знал только одного из них - Аркадия Непомящего. Раньше их бы свинтила милиция, но сейчас винтить было некому.
- Что будем делать? - спросил я у него.
- Не знаю, - ответил он. - Вот, листовки раздаём...
Часть листовок валялась на асфальте и шевелилась ветром, мимо них равнодушно шли редкие прохожие.
Когда я потом размышлял, что произошло со мной в тот август, я понял, что несмотря на то, что именно тогда, в тот момент, я ничего не мог сделать, со мной произошла очень важная вещь.
У меня включилась какая-то кнопочка. И у многих других людей она тоже тогда включилась.
Я потом называл её по-разному: историческое самосознание, активная гражданская позиция, наращивание упреждающих компетенций, - по-разному. И я потом видел, как у многих тех, у кого она включилась в 91-м, она потом постепенно выключалась. От круговерти дел, от теченья жизни... от многого. От многого, и уж точно не от позиции каких-то "властей". "Власти" здесь роли не играют.
Надо понять, что Путин выиграл, а не победил. У нас гражданская жизнь, а не гражданская война, здесь неуместна военная риторика. Он всего-лишь президент, а не ты, с твоими мыслями и делами и чувствами. Иногда кривыми, иногда прямыми, но - твоими. Власть не достойна ни любви, ни ненависти. Никакая власть, что здесь, что "там".
Просто не выключай кнопочку.