До 21 ноября в галерее новые работы Аркадия Петрова "Коврики анилиновые".
В своем творчестве Петров всегда вдохновлялся образами, проистекающими из его собственного, счастливого нищего послевоенного детства, типичными примерами советской массовой продукции, вдохновенного безоблачного китча: раскрашенными открытками, дешевыми статуэтками и, конечно, анилиновыми ковриками с расписными лебедями, русалками и прочими красотами из народной фантазии. Любовные послания и манящие сказочные прелести причудливо смыкались в городском пространстве с коммунистическими лозунгами и столь же нереальными, как сказочные миры, обещаниями светлого будущего. В своей новой серии живописи Аркадий Петров радикально и в то же время со всей присущей ему естественностью совместил эти два мифа, авторизовал взаимодействие двух обезличенных утопических конструкций, своими корнями проникающих сквозь весь советский ХХ век.
На выставке холсты 2008 - 2009 годов соседствуют с подлинными анилиновыми ковриками 1950-х из собрания художника. В этом нет постмодернистской наигранности и нарочитости. Живопись Петрова уже давно не имеет, да и никогда не имела причиной следование моде «на советское», присущего соц-арту ухарства. Ощущение страны и эпохи было присуще ему инстинктивно и вело его в искусстве на протяжении нескольких десятилетий, путем, не совпадающим с мэйнстримом: ни андеграундым, ни официозным. Но именно такой путь сегодня воспринимается наиболее яркой страницей поэтизации всего позитивного, что было в отечественном китче и масскульте прошлого века, причем поэтизацией, не лишенной иронии.