Это не театроведение, а записки дилетанта

Oct 28, 2013 20:22


Мой шекспировский забег продолжается.
Добралась я до «Бури» и было потрясена разнообразием трактовок. Сделать из Просперо даму - это мелочи жизни, а как вам раздвоение личности другой дамы на Просперо и Ариэля? А босховская вакханалия Гринуэя, каждый кадр которого надо останавливать и рассматривать (не говоря о том, что наймоновская музыка вообще требует закрыть глаза и слушать!), и о том, что Просперо там играет юный и бодрый великий Гилгуд, которому всего-то на момент съемок было 86 лет.
В общем, классическая постановка Джармена, несмотря на назойливое потряхивание обнаженными гениталиями прынца (а Ариэль-то только что специально клялся, что ни у кого одежка даже не помялась), кажется ужасно tame (Шишков, прости!).
Тех же гениталий у Гринуэя, что грибов в сезон, уже перестаешь замечать, и вообще там всего так МНОГО, что возникает ощущение, что только что отобедала с Гаргантюа (точно! не Босх, а Дорэ!).
Как можно догадаться, мне гораздо больше понравился недавний фильм Джулии Тэймор (Across the universe, Frida) с Хелен Миррен (Проспера),

более строгий, с дивными костюмами, неполиткорректным Калибаном и очаровательной комической парой (один из них играл блатного товарища в Одноклассницах), а также порхающим туда-сюда Беном Уишоу-Ариэлем.

Почему этот фильм никто не полюбил - для меня загадка (только выдвигали костюмы на Оскар), Миррен там великолепна.
И смешанные чувства вызывает знаменитая Эфросовская постановка, сделанная на коленке за 5 копеек. С одной стороны на фоне безумных роскошеств Гринуэя и даже более умеренного бюджета Тэймор это выглядит как самодеятельность, тем более что и на фоне такой скромненькой в джинсе уже немолодой - только кто бы это заметил - Анастасии Вертинской выводок юных Миранд не смотрится вообще.

Но Вертинская так хороша, и Перселл, и режиссер-таки гениальный, что смотреть надо!

Шекспир

Previous post Next post
Up