American roadtrip. Day 1.

Oct 28, 2011 23:22

Дааа, я знаю, что обещал писать в ЖЖ из США и не делал этого. Объясняется все довольно просто - у меня не было своего ноута, да и интернет был зачастую с перебоями или жутко тормозной. Но про Сан-Франциско я постараюсь сборный пост все же написать, тем более что город этого более чем заслуживает. Однако я вел дневник в письменном виде в течение моего путешествия по США, которое, как я и мечтал, совершил автостопом, правда в гораздо меньшем объеме, чем планировал, и пришлось прибегнуть к другим видам транспорта... Впрочем, Керуак тоже иногда платил за автобус, так что что уж там.
Тут будет очень мало фото, потому что нормальный фотик я так и не купил, поэтому я был расстроен и мало снимал на свое цифромыло, фотки с него - говно (нет, ну правда).

Небольшое предисловие. Изначально я собирался выезжать из Сан-Франциско (здесь и далее - СФ) в начале сентября. Но я столкнулся с трудностями в поиске работы и залез в долги, так что мне пришлось задержаться аж на 2 недели, чтобы иметь при себе хоть какие-то деньги, да и кстати купить кое-что необходимое в дорогу. А вылет-то мой остался прежним - 30 сентября. Месяц или 2 недели на путешествие - есть разница, не правда ли? Увы, именно из-за этого пришлось жестко обрезать маршрут: отказаться от местечка Big Sur между SF и LA, а также от города Salinas, - родины Дж. Стейнбека - также на тихоокеанском побережье, Лас-Вегаса, а в восточной части страны с сожалением попрощаться с мечтой увидеть Новый Орлеан, а уж тем более все города, которые хотелось хотя бы мельком глянуть на пути к Чикаго: Мемфис и Сент-Луис. Под вопросом оказались и некоторые национальные парки в Аризоне и Колорадо: Great Sand Dunes, Monument Valley и Mesa Verde. В итоге маршрут свелся к SF->LA->Grand Canyon->Boulder, CO (горный город рядом с Денвером)->Dallas, TX. И, что особо губительно для автостопа - у меня появился дедлайн. Чтобы не облажаться и не опоздать к 30 сентября в NYC (на который я естественно отвел еще 3 дня), у меня был рейс 25 сентября из Далласа в Чикаго, а оттуда на следующий день - в NYC. Вообще в Даллас я не очень-то хотел ехать (зря, как оказалось), но оттуда было дешевле всего лететь. Жить, естественно, я собирался с помощью сервиса couchsurfing.org (правда когда я только выезжал, у меня были договоренности только насчет LA и Boulder).

Итак, было 15 сентября. В предыдущий вечер я попрощался со всеми, кто еще не уехал из других студентов: с толпой македонцев (о них как-нибудь подробнее), а также с моим соседом болгарином по имени Добрин. Несмотря на то, что почти все лето я мечтал о том, как я наконец начну путешествовать, в вечер перед выездом я очень нервничал. У меня не было опыта автостопа, но это полбеды - больше всего меня пугал дедлайн: до Далласа за 10 дней, да еще с остановками (>3000 миль)... Как я теперь понимаю, для опытного стопщика это не так уж и сложно. Хоть Добрин меня всячески подбадривал, дал разных советов (хоть я и сам проштудировал немало), но в тот вечер я чуть не трясся от нервов.
Рент на нашу комнату закончился в предыдущий день, так что спал я в комнате моего знакомого Эндрю. Встал рано, часов в 5, мысленно попрощался со спящим Эндрю и ушел. Последний раз шел по свежевымытым улицам СФ, на которые уже успели высыпать китайцы, и грустно было на душе. Все-таки города равному СФ в Штатах я так и не нашел.



фото: мой друг Костя (http://chat3r.com/ например)

Из SF до LA 2 основных пути: I-5 (I - значит Interstate) и highway 1. На первой более оживленный трафик, вторая длиннее, но это одна из самых живописных дорог в США, т.к. идет по побережью Тихого океана.

image Click to view



Вечером меня фактически уговорили поехать именно по Pacific Coast Highway. Начинается оно еще в черте города, так что я просто доехал туда на трамвае. Однако я жестко обломался, увидев, что удобных спотов там просто нет - машинам остановиться негде (теперь я понимаю, что нужно было просто встать у светофора). От безысходности я встал прямо на автобусной остановке. По прошествии бесплодных 40 минут я смалодушничал и сел на автобус, который шел чуть дальше, в пригород Daly City. Стоит ли говорить, что у меня уже в голове разыгрывались сценарии, что я проторчу на трассе весь день. Приехав в Daly City, я вообще не смог сориентироваться, как оттуда на трассу выйти (хотя я знал, что она где-то рядом). Пешком идти по многоэтажной развязке было вообще не вариант. Тогда я сдался и сел на BART - пригородный поезд - и поехал совсем на другую сторону до конечной, чтобы оттуда добраться до I-5. Зато поспал, пока ехал. Итого лишь в 10:30 я сошел. Стою не вдупляю, а где тут трасса? Народу почти никого нет, но тут меня увидал какой-то негр, начал расспрашивать и оказалось, что он и сам в свое время стопил, из СФ до самого Сиэтла, например. Он мне объяснил, как дойти до трассы и посоветовал остерегаться гомо-водил. Кстати дельный совет оказался. Но не будем забегать вперед.
В США незаконно идти или стоять на interstate, так что стопить можно только с т.н. on-ramp, т.е. заездов на трассу. Часов в 12:00 я дошел-таки до него. Там был еще один стопщик, с табличкой. Немного поболтав с ним, решил тоже замутить себе такую. С помощью мусорки, ножа и заранее приготовленных маркеров я вскоре красовался на перекрестке у светофора с табличкой "I-5 SOUTH". Первый ride случился всего через 25 мин. Меня добросили до этой самой I-5 (трасса на которой стоял я была какой-то другой) и высадили в якобы хорошем месте, на очередном on-ramp. Вообще, везде пишут, что водителям в выборе места доверять не стоит, они, мол, ничего не смыслят в стопе. Но это было действительно хорошим, я стоял прямо перед знаком interstate, встал бы за ним - формально менты могли бы докопаться :). Кстати они 1 раз проехали, я застремался и сделал вид, что копаюсь в рюкзаке (идиотская реакция), но они, кажется, даже не посмотрели в мою сторону. Вообще Калифорния (особенно северная) - благодатное место для стопа.
Через очередные 25 мин останавливается очередной джип-пикап, выходит мужик:
-We're are going to Anaheim, where are you going?
-LA.
-So common in!
Анахайм расположен даже дальше LA, т.е. я поймал райд на 200+ миль до самого пункта назначения! Тут я окончательно влюбился в автостоп. Места в салоне не было, т.к. мужик ехал с женой, мне было предложено место в кузове. Он был не открытый, а с тентом. Так даже было лучше. Я расстелил свою пенку и безмятежно заснул на 2 часа.



Вид из кузова пикапа

Через 2 часа мы остановились на поесть. Меня бесплатно накормили ( :) ) и мы немного поболтали с моими благодетелями. Мужик оказался австрийцем, эмигрировавшим в США аккурат в год моего рождения. Жена его похоже американка. Добрейшие люди, но может даже и хорошо, что я ехал в кузове, потому что, как писал Керуак в On the Road:

"...for one of the biggest troubles hitchiking is having to talk to innumerable people, make them feel, that they didn't make a mistake picking you up, even go so far to entertain them almost, all of which is a great strain when you're going all the way and don't plan to sleep in hotels."

Они оказались настолько милы, что даже съехали с трассы, чтобы меня высадить. Так я оказался в LA.
Здесь стоит упомянуть, что я и понятия не имел о том, как вообще выглядят другие города США. Не только в плане архитектуры или там чистоты, но и в плане людей и вообще. SF очень безопасный город, конечно там есть пара стремных районов, но вполне можно прожить, никогда туда не заходя. И люди в основной массе очень вежливые и helpful. Еще я был был в некоторых городах Bay Area вокруг СФ, но недолго, да там и тоже спокойно. Про LA же я слышал, что он весьма криминален. А я оказался на востоке LA часов около 9 вечера. С рюкзаком такой, довольно туристического вида. Впрочем, на улицах почти никого не было. Мрачновато, бедновато, но кажется спокойно. Если кто и встретился, так это латиносы, которым, кажется, на меня было наплевать. Я знал, какой номер автобуса мне нужен, но точно не знал, где он останавливается. Мне попалась пара с ребенком, их-то я и спросил. У женщины округлились глаза, когда я сказал, что мне нужно в Westwood (другой конец города), и еще она сказала, что автобусная остановка довольно далеко. "Сколько," - говорю, - "полмили?". "Да дальше" - говорит. Ну ладно, что ж делать. Спросил, надо ли там ровная сумма мелочью, чтоб заплатить (в СФ так было). Оказалось, что да. "Может тебе денег дать на автобус?", - вот тебе и стрёмный район LA! :) От денег я отказался, мелочь у меня была, и до остановки я дошел блоков через 4-5. Мне кажется, у американцев (а особенно в LA, где все на машинах) немного атрофировано чувство расстояния: им кажется, что без машины все ооочень далеко. Впрочем, по отношению к LA это оказалось неверно только в этом случае с автобусом. Я это понял, после того, как трясся в нем почти 2(!) часа - и это практически по прямой, ночью, без всяких там пробок.
Таки добравшись до Westwood'а, я набрал девчонку, у которой я останавливался. Она была еще на работе, сказала ждать ее в местном Старбаксе. Ну ок. В итоге мы нормально встретились, добрались домой. Я, полный впечатлений, отошел в мир грёз. Кто бы знал, что следующий день окажется таким бестолковым.
Продолжение следует.

Калифорния, автостоп, США, Америка, Сан-Франциско, путешествия, Лос-Анджелес

Previous post Next post
Up