"Пир Трималхиона" от AES+F

Sep 16, 2010 21:20

В конце Августа сходил первый раз в Гараж. Не знал куда иду, шел просто в Гараж, никуда конкретно, скорее даже, ни на кого конкретно. Сначала даже не хотел писать о выставке, но, так как на меня напал графоманский монстр, придется сдаться и излить мысли в ЖЖ.

Выставка мне очень понравилась. Очень)

Она представляет из себя множество многометровых (реально больших) полотен на манер роскошных картин возрождения или барокко, с обилием героев, деталей и неестественных поз.



Место действия - современный пятизвездочный рай на небольшом острове. Герои - Господа отдыхающие и Слуги прислуживающие. Господа на каждой картине предаются различным "распутствам", грехам. Во всяком случае лица у них соответствующие) Одеты Господа в белоснежные одежды, как и подобает обитателям рая. Правда, белый еще и цвет колониальных завоевателей ;)



Слуги присутствуют на всех картинах. Они молоды и привлекательны, они представители разных континентов, они не из Старого Света, они из побежденных континентов: официанты, горничные, повара, садовники, охранники, массажисты. Они тут только для того, чтобы ублажить Господ. Их больше, много больше и это сразу бросается в глаза.



Вот ты смотришь на все это благолепие, смотришь и погружаешься в атмосферу праздности. Где все прислуживают Белым людям. Начинаешь верить в мир, где все для Белых людей. Где национальный колорит континентов всего лишь еще одно развлечение Господ. Появляется ощущения причастности к происходящему. А тут на тебя обрушивают серию картин, разрушающих весь этот мир. Напряжение появляется, когда появляется картина с вооруженными людьми. Они защищают рай от терроризма. Это первая картина, после которой рай кажется раем, а не реальным местом. Потом идет серия картин - "Конец Европы" (где слуги уже почти в угрожающих позах), "Триумф Азии", "Триумф Америки" (без белых, только "нац. меньшинства"), "Триумф Африки". Там слуги, хоть и в униформе, выглядят победителями. Это завержающий аккорд. Рая на земле нет. Пока белые люди развлекались и предавались грехам, слуги почувствовали свою силу и уже угрожают этому миру.

Просмотр выставки я завершил "девяти-канальным видеорядом".



Видео транслировалось на 9 кранов, которые почти замыкались в круг. Поэтому, надо было много крутить головой. Видеоряд склеил все картины в голове и создал уже единный образ всей выставки. Во многом сюжеты повторяли картины, но это не мешало. Здесь было все - и прибытие "Золотой Ладьи" (роскошного лайнера, который доставляет в рай), и проход через металлодетекторы, и праздность, словом все, что было в картинах. Только конец видео - это стихийное бедствие, сила которой нельзя управлять и которая уничтожает этот рай. Правда, создатели дают понять, что этого недостаточно, чтобы разрушить этот мир и что пока будут Господа, этот мир будет существовать.





Вообщем выставка была информативна, занимательна и потешила мое самолюбие, как представителя Белокожих))



Пир Трималхиона - наиболее сохранившаяся глава романа "Сатирикон" Петрония Арбитра, древнеримского поэта, современника Нерона. Сюжет главы вкратце - невежественный Трималхион, вольноотпущеник, освобожденный раб, хочет казаться приобщенным к наукам и искусствам. Он разыгрывает из себя мецената, приглашает на пир образованных бродяг, с которыми не раз пытается завести «литературные» разговоры. Полагая, что знание Гомера - эталон образованности, Трималхион расписывает на темы гомеровских поэм стены своего дома; хвалится, что читал Гомера в детстве; посреди обеда актеры-гомеристы по желанию хозяина читают отрывки из «Илиады». Трималхион сопровождает их представление объяснениями, по своему обыкновению все перепутав. Заключительные страницы «Пира» посвящены описанию оргии, происходящей в бане, во время которой Трималхион рассказывает свою жизнь. Без всякого стеснения Трималхион сообщает гостям историю своего возвышения: «четырнадцать лет по-женски был любезен своему хозяину… и хозяйку ублаготворял тоже». Рассказ завершается сценой мнимых похорон Трималхиона.

jfmp, arts

Previous post Next post
Up