В любом поздравлении с новым годом, днём рождения или профессиональным праздником в Советском Союзе всегда звучала фраза об успехах в "общественной и личной жизни". Фактор влияния "коллектива" на твои действия всегда был очень высок. Не было понятия "семья", "дом" и т.д. На первое место выходили "страна", "завод", "коллектив". Каждый советский москвич часть своего "общественного" времени ежедневно проводил в метро. На сегодняшний день этот "объект влияния на умы" самый сохранившийся с тех времен и несущий в себе не только красоту люстр, мрамора и плитки, но и мировоззрение того времени. Конечно, находясь во всей этой красоте минимум по полчаса в день до работы, собственно, работать плохо не хотелось и не моглось.
Германия, наоборот, со своим протестантско-католическим подходом во главу угла всегда ставила "семью". Коллективизм тут никогда не был ярко выражен. Каждый стремился сделать своё личное жизненное пространство лучше и красивее. Так эти люди хотели изменить мир. За счет улучшения своего подъезда. Даже после первой мировой войны, когда население Берлина резко увеличивалось, никто не спешил строить "хрущевки". Стремясь сделать красиво и удобно, немцы
подковали целый город(google.maps).
С одной стороны, сталинские политтехнологи выполняли свою задачу на отлично, не учтя только одного. Помимо общественной жизни, каждый человек в тайне мечтал о достойной личной. Хоть ты по двадцать раз за день спускайся в мраморное метро, возвращаться-то тебе придется домой. Почти в то же самое время, когда в Москве блестело метро, немецкий архитектор
Бруно Таут, родившийся в Калининграде и умерший в Стамбуле, впервые придумал раскрашивать обычные жилые дома. Сделал он это в главном городе Германии Берлине.
Сегодня район Нойкёльн считается самым опасным в Берлине. Говорят, что только там у тебя могут ненавязчиво попросить прикурить или упрекнуть в расовом происхождении. Когда я вышел из метро прямо перед домом-подковой, я сразу понял, что в плане опасности тут всё сильно преувеличено.
Ну, где тут режут-убивают? Где те два с половиной старых нациста, ненавидящие евреев и турков? Где?
Основной жилой комплекс сделан в виде подковы. Видимо, на счастье. Вокруг расположены ленточные улицы, которые скорее напоминают один большой уютный двор. Повсюду куча зелени и воды. У каждого жильца (в одноэтажных домах) есть свой маленький садик.
Квартиры, а их тут чуть больше тысячи, имеют всего четыре варианта планировок. Минимальная площадь - всего 49 кв. метров. Но, когда живешь в месте, от вида на которое, глаз радуется, то размер уже не имеет значения.
У такого рода строительства в своё время тоже было полно критиков и противников как и у любого новаторского решения. К 2008-му году все критики испарились окончательно, когда, в принципе, ни чем не примечательный район попал под защиту
ЮНЕСКО.
До сих пор тут нет ни одного классического замка, архитектурных сооружений пятисотлетней давности, музеев или уникального природного ландшафта. Это просто место для жизни. Для тихой, спокойной и мирной жизни.