Итак, дошли руки написать о нашем дорогом и любимом чуде от Adobe. Заранее извиняюсь за то, что никак не мог найти время на этот кратенький обзорчик. Итак, всем, кому это интересно - самые интересные новые возможности Adobe CS5.
Content-Aware что угодно
Все мы помним Content-Aware Scale из CS4. Это был определенно прорыв, но в процессе работы выяснилось, что результаты, зачастую, слишком неоднозначны, и требуют последующей доработки. В CS5 алгоритм Content-Aware Scale был доработан таким образом, чтобы мы могли, ещё до применения результата, пометить некоторые области изображения, которые должны остаться незменными в результате трансформаций. Это сильно экономит время - теперь можно выделять нужные объекты, например, людей или машины, а потом применять это масштабирование, и, как по волшебству, всё, кроме выделенных объектов, будет изменяться, сразу гармонично вписывая эти самые объекты в новое изображение. Конечно, работает это всё не всегда на 100% идеально, но проще и удобнее стало однозначно.
Кроме того, появились новые Content-Aware-опции у двух инструментов - Fill и Healing Brush. Они помогают быстро избавиться от ненужных объектов на сложном фоне с приемлимыми результатами. Healing Brush с этой опцией хорошо подходит для удаления проводов со зданий, неба, волос с портретов, и т.д., то есть мелких нежелательных объектов.
Для удаления крупных объектов можно попробовать использовать Content-Aware Fill. Вот как это выглядит на практике:
Я выделил домик на фотографии, нажал Ctrl+F5, и в выпадающем меню Use выбрал Content-Aware. Результат, правда, не чистый, но с минимальными доработками штампом (буквально два мазка):
Да, не идеально, но за сорок секунд работы более чем удовлетворительно, имхо. Вот такая волшебная новая функциональность ^_^ Ретушеры будут в восторге ^_^
Puppet Warp
Другая, не менее, а может и более волшебная возможность Photoshop CS5. Суть её заключается в следующем: вырезав и разместив в отдельном слое какой-либо объект, мы, применив к нему Puppet Warp, преобразуем его в Mesh, и можем, установив контрольные точки, деформировать этот Mesh как угодно. Запутанное объяснение, надеюсь, примеры прояснят ситуацию:
Отличное фото прыгающего гепарда. Но это после редактирования. Что же я изменил? Смотрим исходное изображение:
И на это тоже ушла всего лишь одна минута, большая часть которой - на вырезание самого гепарда. А теперь вспомните, сколько времени бы на это ушло в CS4?
Рабочий экран Puppet Warp:
Желтые кружки - контрольные точки, сначала их расставляешь, а потом, при их перемещении, они деформируют Mesh. Кружок с черной точкой внутри (на морде) - выделенная точка. Нажав Alt и подведя курсор к точке, но не наводя на неё, можно вращать данную контрольную точку для лучшей настройки искривления. Можно менять порядок точек (например, будет ли хвост позади тела, или на переднем плане), можно удалять (Alt+левой кнопкой по точке) или создавать новые точки. Кстати, после вырезки объекта лучше сделать слой с ним Smart Object'ом, в этом случае Puppet Warp будет применен как Smart Filter, что позволит без потери качества многократно вносить изменения в форму объекта.
Вот и всё, на этом мой скромный обзор завершён, спасибо за внимание. Если будут вопросы, задавайте их в комментариях не стесняясь.