Больница, день одинадцатый, суббота

Mar 03, 2010 11:12

Вчера на ночь порекомендовал Володе тоже попробовать валерианку - на него это не оказало ровным счетом никакого эффекта. Ночью он все равно стонал, пил свой трамадол, и жаловался с утра на жизнь. Надо, говорит сделать татуировку: жизнь дала трещину. Я же спал вполне себе ничего так, было тепло под моими 3-мя одеялами (спасибо дедушке-уборщику), и наутро был довольно-таки бодр и свеж. Совместно с уколами мне теперь с утра капают в глаза витаминки от окулиста - такое вот начало дня ^_^

Позавтракали пшенкой с салом - каша больничная, сало наше. Таблетки и капельница пролетели быстрее обычного: процедурная сестра тоже хочет побыстрее освободиться. Собиравшийся навестить меня товарищ и сосед, естественно, все проспал, и вообще скорее всего уже не приедет: сегодня он идет в 14.00 на день рождения, вернется поздно и бухой, ляжет спать еще позднее, так как у негог же там Варик, а с утра к нему придет либо один товарищ, которому надо рисовать какую-нибудь археохерню, либо другой, с которым они поедут на рынок. А в будние дни до меня ему добраться в принципе нереально, с его сном до часу дня и работой до 9 вечера.

Сижу, жду обеда; на часах 13.06.

После обеда нарисовался весьма неожиданный сюрприз: к нам с визитом вернулся Толик-алкоголик, этот великий рыцарь Белого коня и Тельняшки. Несмотря на то, что с момента его переселения в реанимацию прошло 5 дней, он пришел, вспомнил, где стояла его кровать и тумбочка, и интересовался у дедушки, занявшего его место, не осталось ли у нас его полотенца. В туалет он ходит также в нашей палате.

На тихом часу он попытался прийти побриться, но Володя его выпроводил, сославшись на отдыхающих мужиков.

Был отличнейший ужин: во-первых, мне удалось отхватить на мясо куриную ножку. К ней давали вермишель и морскую капусту (которой мне еще любезно добавил Володя), а потом, также с любезного приглашения Володи, я доел еще теплую тушеную домашнюю картошку с селедкой, которую привезла его жена.

Такое питание подвигло Володю на откровения, и он поделился с нами историей своей великой операции, которая была сделана ему 5 лет назад. Это было так: 9 врачей-хирургов, из которых рядовых было только 2-е, а все остальные - профессора и доценты, трудились над ним 12 часов подряд, после чего он еще 5 дней находился в коме и 2 недели питался исключительно через капельницы. Ему был удален желчный пузырь, прочищены от песка протоки поджелудочной железы, вырезана часть 12-перстной кишки, и что-то еще с желудком. После всех этих перипетий в условиях нашей местной великой медицины человек живет, самостоятельно передвигается, и все, что его беспокоит на данный момент - это боли в ногах из-за нарушений метаболизма вследствие его сахарного диабета! Воистину, у человека неиссякаемые внутренние ресурсы. Вся палата слушала этот рассказ открыв рот, проникшись чувством глубокого уважения к несгибаемому володиному здоровью. Если учесть, что в конце прошлого года он успел пролежать в больнице с двусторонним наполнением легких жидкостью, то просто не понимаешь, почему этот человек не благодарит Бога каждую минуту своей нынешней жизни.

После ужина к нам снова наведался Толик с бритьем. Удручающее зрелище: пятидневное переливание в реанимации визуально нисколько не изменило его состояние. Руки и ноги дрожат, весь колышется, всхлипывает, еле держится на ногах. Намылившись, обнаружил, что не взял с собою бритву. Намыленный, отправился на ее поиски. Вернулся, раз пять провел по себе бритвой, умылся и ушел - правда, ненадолго. Пришел с баночкой биофилина (типа белорусского йогурта), и долго колупал ее ножом в тщетных попытках добраться до содержимого. Через минут 10 ему это наконец удалось, и он покинул нас снова, вернувшись лишь выбросить пустую тару.

После ужина снова меня уговорил Володя на чашечку какао, и естественно, без бутерброда не обошлось. Сижу, приняв вертикальное положение, дабы получше утрясся этот очередной прием пищи, записываю воспоминания этого насыщенного дня. Скоро будем закругляться и отходить ко сну.

записки из больницы

Previous post Next post
Up