Я знала, что открытие категории "А" - это вопрос времени. Проблема в том, что я знала это слишком много лет. Давным-давно, в 2004, мои мотопланы обломали весомые внешние обстоятельства. Как и кучу других. Я очень постепенно избавлялась от глобальной внутренней обиды на неосуществленное тогда не по своей вине. А прошлый, 2016 год, был для меня совершенно трешовым по многим параметрам, и я, конечно, очень благодарна ему за все, чему он меня научил, но методы были явно не те, которые я предпочла бы, если бы пришлось выбирать. И эти вот "хвосты", "гештальты", как не назови, стали для меня своеобразной опорой. Типа как же так, сдаваться и сливать свои мечты в неочевидное будущее, когда я столько не сделала просто для себя.
Осень была чумовой, и решение пойти в мотошколу пришлось отложить. Потому что я не знала, как оно все в моей жизни оберенется и к чему приведет. А потом я подумала, какого хрена. Да-да, я подумала именно так. Я подумала, какого хрена, я никогда не буду знать наверняка. Давай-ка будем решать проблемы по мере их поступления.
И, вуаля, я уже подписываю договор на Волгоградке. В первые зимние дни на площадке я замерзала как собака. Не спасали ни зимние экковские ботинки, ни рукавицы - кисти и ступни, казалось, покрывались коркой льда. Приезжала домой, натягивала шерстяные носки, заливала в себя горячий кофе - все бестолку. Стучала зубами и даже не выползала курить.
А еще у меня вначале болели плечи. "Не напрягайся, расслабься", говорил инструктор, а я вцеплялась как мартышка в 125-килограммовый йобрик. Я боялась облажаться. Я боялась снести столб/другого инструктора/все остальные стоящие мотоциклы. Я боялась упасть нелепо. Я боялась, что не услышу что-то важное из-за шлема. Боялась, что не буду знать ответа на какой-нибудь простой вопрос, например, про трансмиссию или что угодно еще. Я просто боялась, что я не смогу. И я вцеплялась в Ямаху :)
Некоторые вещи давались мне неожиданно тяжело. Например, центральная подножка. Это вообще была песня :)) На второе занятие я напрочь забыла о том, что она есть. Убрала боковую, пытаюсь тронуться с места, а ощущения странные. Я нервничаю, мерзну, и искренне не вдупляю, что происходит. Инструктор с полным пофигизмом взирает на мои корчи ) Наконец, дошло. Убираю подножку, радуюсь, "ну, ставь теперь обратно", говорит инструктор, и я скисаю. Следующие десять минут инструктор наблюдал моноспектакль из разряда "мартышка и очки" с той лишь разницей, что очки не весили больше 100 кг (впрочем, справедливости ради можно отметить, что и мартышка, конечно, была помельче меня). В теории я вроде как понимала, куда надо давить ногой, что приподнимать и куда толкать. На практике я пыталась тупо его поднять и переставить на подножку. Ясен перец, совершенно безуспешно. "Ну, хоть согрелась", - флегматично заключил инструктор, когда я, вся взмокшая в летнем подшлемнике, таки справилась с поставленной задачей. После той тренировки и всех последующих я гордо ставила йобрик на центральную подножку, и неважно, велели мне это делать или нет :)
Мототренировки выматывают физически. Я приезжала домой и была готова прямо в коридоре свалиться спать. Но я вспоминала первую мысль, которая мелькнула у меня в голове, когда я переступила порог школы и увидела все это двухколесное великолепие вокруг. Я подумала, "я в раю" :) А рай требует определенных инвестиций вкупе с выполнением ряда домашних дел. И я почти всегда брала себя за шиворот и давала своей ленивой попе некислого пинка :)
Мне довелось позаниматься с несколькими инструкторами, и я, конечно же, поначалу моментально влюблялась почти в каждого из них (в рамках разумного и допустимого семейным положениям и религиозными воззрениями). У каждого, разумеется, свои методы, и только я готовилась задрать нос типа "а я теперь и это умею", как тут же выяснялось, что это вообще никого не волнует, а уметь надо, например, совершенно другое. На пятое занятие я полностью привыкла к фулфейсу, это совпало с любезным разрешением "опробовать вторую", и я искренне удивлялась, как не лопнула от счастья и переполнявших меня чувств по дороге домой.
Ближе к десятому занятию я раскаталась настолько, что стала пробовать увязать теорию и практику. Кстати, о теории. Авторский курс, который читает в мотошколе Борис Халипский, обязателен к прослушиванию не только тем, кто оценивает свои возможности как потенциального райдера, но и вообще всем, кто бывает на дороге, - водителям, пешеходам, любым участникам движения, включая пофигистичных старушек и самонадеянных собачек ) Обычно после девяти вечера я очень плохо усваиваю новую информацию. Тут я впитывала как губка все, что говорил Борис, исписывала молескин полезной инфой, потенциальными вопросами инструктору из серии "как-нибудь обязательно следующий раз", пометками из разряда "кевлар, уточнить про штаны" или "почему у меня апекс не там где надо".
А когда я перебралась к Борису на практические занятия, я поняла, что это реально единственный человек во всей мотошколе, которого на самом деле если и не волнует, то хотя бы интересует тот факт, сумеют ли падаваны пережить свой первый сезон. Думаю, излишне говорить о том, что я восхищаюсь им как инструктором и как человеком. Даже после одиозного падения с небольшим прокатом за tw на боку, на которое вместо сочувствия получила недоуменное "А ты думала, в сказку попала? Там за дверью реальный мир. Прикинь, там бывает еще песок, стекло и машины".
Кстати, про падение. Поднялась, отъехала немного, думаю, в чем дело. Вижу - большое жирное пятно. И тут вслед за мной на том же месте не слишком любезный молодой человек совершает такой же кульбит. О, сочувствую я, вы тоже на масле поскользнулись? "Может, у вас и масло, а у меня ошибка маневрирования", - гордо ответствовал тот :)
А еще я злилась. На себя, когда у меня не получались элементарные вещи. Например, сдать внутренний экзамен, потому что не могла совладать с холодной паникой, накрывавшей меня каждый раз на диалоге "Готова? - Да. - Поехали". Для меня это был важный внутренний момент, все-таки сдать на глазах пары десятков других учеников, преимущественно противоположного пола. Сильно преимущественно.
Я злилась на других, кроме Бориса, инструкторов, за которыми приходилось буквально гоняться с просьбой "показать еще раз", "засечь время" или "хотя бы посмотреть, так ли я делаю". На TW 225, с которым у меня первое время категорически не складывалось скоростное маневрирование, и хотелось сесть на разметку и зарыдать горючими слезами от каждого инструкторского "просто ты слишком медленная". На дела, которые приходилось откладывать, переносить, делать непонятно когда. На райдеров, которые на улицах вовсю могли и делали, а я - нет. На ушибленные так невовремя железной дверью костяшки пальцев.
Думаю, что в конечном итоге моя злость и стала той силой, которая помогла мне преодолеть страх и панику и не облажаться в отвественный экзаменационный момент в гибдд :) Я сдала со второго раза. Первый раз я страшно промерзла за три часа ожидания. Я не чувствовала рук и ног, меня трясло настолько, что даже инструктор подошел ко мне и сказал, "хватит, прекрати, вокруг тебя асфальт дрожит". В тот день вообще мало кто сдал, мне кажется, замерзли все. Лично я замерзшей ногой в легком кроссовке тупо не нашла нейтраль.
Зато на второе занятие я оделась как эскимос. Теплая трикотажная кофта, теплая флисовая кофта, кожаная куртка, шерстяные носки и термос горячего кофе впридачу. А на улице под 20 тепла ) Но на площадке дикий сквозняк, и куртку я сняла непосредственно перед своим экзаменационным заездом. Было ли мне страшно? Да вообще капец! Я всю жизнь ужасно боюсь любых экзаменов. А тут - майор гиббд, свирепый, недружелюбный, матерящийся. В общем, то что надо, для моей тонкой воспитанной нервной организации :) Мне было так страшно, что стало практически все равно. Очень хотелось одного - доделать все упражнения до конца, не слиться в середине. И я справилась!
Мне очень помогла поддержка близких людей. Мужа, который узнал об этом всем безобразии лишь на этапе внутренних экзаменов. Мамы, которой я опасливо сказала и того позже. Друзей, которые поддерживали, не разделяя :) Это на самом деле так важно, когда родные люди считают, что ты творишь неведомую херню, но готовы внимать и подбадривать просто потому, что это - ты, и для тебя это важно и все такое.
Предваряя возможные вопросы. В планах - не город. Конечно, нет. Мотокросс. Да. :) А еще я недавно ознакомилась с тем, что люди делают на байках на льду, и меня впервые в жизни не бесит идея о том, что лето на время кончается :) Свой байк - пока думаю. Определенности с тем, что я бы купила (соответственно не мечтам, а реальному бюджету) - пока нет. Возможно, в этом сезоне я отдам предпочтение прокатным вариантам как менее времени- и деньгозатратным. Не знаю. Слишком много финансовой и организационной неопределенности в ближайшие полгода, а в сутках всего 24 часа. Я не осилю все сразу )
Но сейчас я определенно счастлива. Ага :)