Мадагаскар. Итоги.

Jun 05, 2010 13:53





Выезжаем еще затемно, в 5.30 утра. Рив, голубчик, гони быстрее, мы должны попасть на Аллею баобабов к закату! Рив отвечает свое обычное «yes» и мы уезжаем.
Днем ехать получается немножко быстрее - со скоростью 20 километров в час. Дорога абсолютно пустая. На 100 пути до Бело нам попалась всего одна крохотная деревня.
Сразу после большой паромной переправы нас тормозят жандармы. У Рива - обычный в таких случаях приступ икоты. Жандармы медленно листают документы, зовут Рива выйти из машины и исчезают с ним в соседних кустах. Мы кричим вслед - Рив, дай им денег и поехали быстрее, мы же опаздываем на закат!
Рива нет 10 минут. Что он там делает? Идем на разведку и видим картинку в кустах - жандармы сидят с призывным видом и ждут взятку, Рив стоит с абсолютно растерянным видом, икает. Дима молча забрал у жандарма наши документы, сунул ему эквивалент двух евро в ариари и увел Рива обратно за руль. Тормозной все таки он парень…
Кстати, даже на хорошем шоссе нашего водителя совершенно невозможно было заставить ехать со скоростью, превышающей 80 километров в час. На абсолютно прямой и идеальной дороге, где мы ехали в полном одиночестве, он держал именно такую максимальную скорость. Стоило стрелке спидометра чуть-чуть перевалить за эту отметку, как он тут же тормозил. Когда мы его спросили, не мог бы он ехать быстрее, Рив прибавил 5 километров.
Но тут Рив разогнался. После деревни Бело дорога уже нормальная, и он задал невероятную скорость - мы ехали про проселочной дороге на 50 км/час! На последних минутах, когда солнце уже стремилось к горизонту, мы таки успеваем снять обязательную мадагаскарсую картину - Аллею баобабов на закате.













Все, мы больше никуда не торопимся. Мы увидели то, что мы хотели увидеть на Мадагаскаре - лемуров, цинги и Аллею баобабов. Теперь у нас есть полное право никуда больше не бежать, не ехать, не торопиться - можно просто отдыхать. Правда, до самолета обратно домой у нас остается всего лишь 2 суток)) Только сейчас мы наконец понимаем, как же мы устали.

Мы едем в Морондаву и селимся ровно в тот же отель, в котором и жили в первый раз - гестхаус Тrecicogne, Нам это место очень понравилось - отлично, со вкусом сделанные деревянные дома с комнатами, хорошая сантехника и горячая вода. Цена номера - 10 евро без кондиционера, и 15 если с ним. Стоит гестхаус самым последним на целой улице гостиниц и ресторанов.

В Морондаве есть все, что нужно европейскому туристу - рестораны, сувенирные магазины, интернет. Одного там нет для хорошего отдыха - нормального пляжа. Днем море отступает на несколько километров, и от песка идти до воды можно очень и очень долго. Кроме отлива, есть еще одна беда - ил. Он покрывает толстым слоем песок, в него проваливаются по колено ноги, цвет воды из-за него мутный, серо-зеленый. Пляжный отдых тут тоже весьма условный, по крайней мере кроме нас самих и местных рыбаков мы на берегу никого так и не обнаружили.





Остаток дня развлекаемся там, что пытаемся найти билет до столицы (это невозможно, все рейсы фулл - значит придется снова ехать на машине) и фотографируем местных барышень. На побережье Мадагаскара многие женщины мажут себе лицо какой-то странной смесью, похожей на глину.





Вечерняя Морондава выглядит примерно так:





Опять же поражает соседство европейской инфраструктуры и полной нищеты местного населения. Ободранные, пришедшие в упадок здания, часто полуразрушенные, и бедные, в лохмотьях, но очень счастливые дети. Это наши последние мадагаскарские кадры.





Ну вот и все, путешествие почти закончилось. Вечером ужинаем в ресторане, подходит хозяин. Вы русские? Я узнал вашу речь. Моя малагасийская герлфренд немного говорит по-русски.
Гарри из Калифорнии, давно живет на Мадагаскаре. У него в Морондаве хороший отель и ресторан. Скучает ли по Америке? Нет, ни в коем случае. Ему здесь очень хорошо.
Интересно, но все встреченные и опрошенные нами европейцы говорили, что их нисколько не тянет обратно на родину, и им очень хорошо на Мадагаскаре. Так же ни один человек ни разу не заговорил с нами о политическом перевороте, который случился тут буквально 2 месяца назад. Наоборот - мы сами пытались всех спрашивать о нем, но многие местные вообще не знали, что он произошел, а европейцы говорили, что это все мимолетно коснулось столицы, но на их повседневную жизнь не повлияло никаким образом.
В деревнях уже в 50 км от столицы у людей нет ни электричества, ни тем более телевизора и радио, и уверена - они и не подозревают о том, что у них появился новый президент.
Зато от политического мадагаскарского кризиса очень сильно пострадала туриндустрия. В большинстве гостиниц, в которых мы жили, мы были единственными постояльцами. В парках мы тоже ходили в полном одиночестве, хотя ЛП часто писал о них - «здесь вас ожидает толпа других туристов». Странно, но работники туриндустрии никак не связывали отсутствие туристов и военный переворот. Тогда мы объясняли, что в международных новостях показывают какие-то страшные кадры с погромами и танками, вот туристы и опасаются ехать. Люди в ответ пожимали плечами: «Ну так это было в столице, здесь у нас жизнь продолжается ровно такая же, какой она и была…».

Мадагаскар - очень бедная страна, но в отличие от материковой Африки, очень дешевая для туриста. Инфраструктура развита прекрасно, по крайней мере в тех местах, где возможно пребывание иностранцев. Около всех нацпарков есть много гостиниц на любой вкус и кошелек, курортные места тоже не испытывают в них недостатка. Про дорогу номер 7 и вовсе говорить не приходится - тут с инфраструктурой все отлично. Причем даже самые дешевые отели хорошего качества и с горячей водой. Но есть одна странность - если жить в очень приличных условиях можно за 10 евро за комнату (за двоих), то есть прилично стоит в 2 раза дороже - я имею в виду европейские места. По крайней мере за питание у нас всегда выходила гораздо большая сумма, чем за проживание.
Что такое национальная малагасийская кухня, мы так и не поняли - по-моему, она уже полностью растворилась в европейских кулинарных традициях. Единственное - повсеместно подают мясо зебу, которое не произвело на нас никакого положительного впечатления - вроде говядина, но жестче, и есть какой-то странный привкус, который хочется сразу запить или зажевать чем-то еще.
Самой большой статьей наших расходов был конечно транспорт. Наш убиенный Нисан в итоге обошелся нам в 50 евро в день, ровно столько же стоила машина с водителем. Плюс нужно оплачивать бензин. Если вас много, то это совсем небольшие суммы (по крайней мере в Танзании джип стоил почти в 4 раза дороже). Чтобы ездить по дороге номер 7, водитель не нужен совершенно. Указатели и прочие радости жизни в избытке.

Малагасийцы люди в основном приветливые и очень любопытные. Те, кто никак не связан с туриндустрией - честные и бескорыстные. Не смотря на нищету, очень мало попрошаек. С протянутой рукой люди ходят только в Тане, и в туристических местах вроде Тулеары и Морондавы.
Из-за того, что внешне малагасийцы похожи на гремучую смесь Индии, Азии и еще черт знает чего, у нас вообще не было ощущения, что мы находимся в Африке. Из-за этой перемешанности мадагаскарский народ напрочь растерял харизму, присущую настоящим черным неграм. Мы это поняли, когда вернулись обратно в Йоханнесбург - не могли налюбоваться на настоящих черных
Какие же они кайфовые - красивые, высокие, с кошачьей пластикой. Ничего этого в малагасийцах почему-то нет.

Теперь что касается «сбычи мечт». Для нас, как и для многих, слово «Мадагаскар» ассоциировалось с какой-то дикой экзотикой. Казалось, что это остров на краю земли, и там тебя ожидают какие-то неземные пейзажи, необычные животные и люди, ходящие на голове. На самом деле в смысле пейзажей и ландшафтов Мадагаскар не потряс нас ни секунды. Нелюбимая мной некоторое время назад страна Марокко, честное слово, в этом смысле куда более красивая и разнообразная. Что понравилось по-настоящему на Мадагаскаре - лемуры и баобабы. А еще - центральное нагорье в рисовых террасах и традиционные глиняные дома. Понравилось снимать местных жителей, понравился их искренний интерес к иностранцу. Поехали бы еще раз? Однозначно да, если бы не такая высокая стоимость перелета.

Карта маршрута



Предыдущие части рассказа:

Мадагаскар. Начало.
Мадагаскар. Продолжение.

Мадагаскар, 2009, Путешествия, Африка

Previous post Next post
Up