Будни МИДа: Фашистская выставка в Испанском посольстве РФ к 100 летию революции - 2

Apr 04, 2017 13:12

Оригинал взят у liberacion_1 в Вот так и отмечаем 100-летие Революции - 2


Феррер-Далмау «Прощание», фото с сайта ABC.es

Продолжение, начало здесь.

Единственным СМИ, которое дало развернутый репортаж, были наши РИА Новости, которые взяли интервью у большого друга автора картины, популярного, в том числе и в России, писателя, военного корреспондента, журналиста, сценариста и т.д. Артуро Переса-Реверте. Вот что, в частности, сказано в репортаже:

«На презентации картины в российском посольстве присутствовал знаменитый испанский писатель и журналист Артуро Перес-Реверте. В разговоре с корреспондентом РИА Новости он признался, что его очень интересует период революции в России. «Это очень важное событие не только XX века, но и вообще мировой истории - оно по значимости сопоставимо с Французской революцией», - сказал Реверте. При этом он также не считает, что надо давать какие-либо оценки историческим событиям. «По обе стороны есть и «хорошие», и «плохие» - в жизни не существует «хорошей стороны» или «плохой», нигде и никогда. Не существует какой-то границы, которая отделяет одних от других. Будь то во время Римской империи времен Спартака, или Мировой войны. Среди нацистов были честные немцы, и были честные люди среди коммунистов, были честные люди среди франкистов, и честные люди среди республиканцев, и были сукины дети во всех лагерях. В любой исторический момент есть хорошие и плохие люди. Нельзя навешивать ярлыки типа белые плохие, коммунисты хорошие, а потом наоборот. Только человек ценен. Надо смотреть на человека. Этот человек, прощающийся с женой и дочерью, изображенный на картине, «лучше» или «хуже», например, большевика, который верит, борется и страдает за то, чтобы изменить Россию? Кто может судить?», - высказал свое мнение знаменитый писатель».

Уже, видите ли, запрещено давать оценку нацизму, так как среди нацистов были честные немцы!

То, что г-н Перес-Реверте сообщил журналистам - не связано со свойственному либерализму вниманию к «индивидууму», это и не моральный релятивизм человека, не различающего добра и зла, а обычная тактика представителей фашизма-реваншизма, на которую мы не устаем указывать определенным товарищам в МИДе: русским бубнят о примирении, о необходимости отринуть все идеологии и восхищаться храбростью воинов с обеих сторон (советской и фашистской), равно о всех скорбеть и равно всех почитать (советских солдат и фашистов). Однако, когда эти же люди обращаются к своей, испанской аудитории, они не только с готовностью навешивают ярлыки, дают оценки историческим событиям и записывают кого надо в «хорошие» и «плохие», а в чистом виде вещают неофашистскую пропаганду:

Вот что г-н Перес-Реверте написал в еженедельнике «Семаналь» 12 марта этого года, за 10 дней до своего интервью РИА Новости на презентации картины «Прощание» в посольстве России в Испании:

«В любом случае, что касается СССР и русских, то нужно не забывать, что у этой страны с такой плахой памятью было много испанцев, сражавшихся вместе с ней против нацизма и ставших героями Советского Союза, однако так повезло не всем. Многие испанские моряки, эвакуированные дети республиканцев, пилоты-курсанты летных школ, которые после окончания Гражданской войны просились назад в Испанию или хотели уехать из пролетарского рая, жесточайшим образом преследовались, заключались в тюрьмы, расстреливались или депортировались в Сибирь по приказу того сукиного сына, любителя горшков с геранью, которого звали Иосиф Сталин и который - сегодня-то мы уже знаем как все было - уничтожил в Советском Союзе и Восточной Европе больше людей, чем нацисты. То есть, убивал. В этих расправах и уничтожении испанцев, которые не шли в ногу с Советским Союзом, ему с энтузиазмом помогали послушные руководители испанских коммунистов: Сантьяго Карильо, Пассионария (Долорес Ибарури - примеч. перев.), Модесто, Листер, которые после разгрома [Республики] были приняты в СССР и уже со времен Гражданской войны были экспертами в борьбе за власть и выживание, в том числе путем ликвизации соотечественников-диссидентов. Все это приводило к грустному парадоксу, когда испанцы-республиканцы, репрессированные Сталиным, встречались с узниками «Голубой дивизии» в ужасе сибирских гулагов. Еще большей насмешкой стало то, что они были репатриированы на тех же кораблях, что и добровольцы «Голубой дивизии», в 50-х годах, после смерти Сталина, в Испанию, где к тому времени франкистская диктатура, начала преодолевать первоначальную изоляцию и ужасный экономический кризис, голод, бедность и нищету - туберкулез был превращен в национальное заболевание - последствия гражданской войны». (Выделение наше- lib._1. Источник: http://www.xlsemanal.com/firmas/20170312/perez-reverte-una-historia-espana-lxxxii.html)

Как говорится, найди два отличия во взглядах популярного писателя и неонацисткой организации «Национальное братство "Голубой дивизии"». Есть ли в этой смеси пропагандистской лжи и тенденциозно поданных фактов что-то, издали напоминающее примирение, нежелание «судить», вешать ярлыки, вставать на ту или другую сторону? Это совершенно слепая ненависть.

Дело не в картине, нарисовал - и нарисовал. Феррер-Далмау работает только под заказ. Кто-то из русских эмигрантов, пожелавший остаться неизвестным, ему эту картину заказал. Дело не в этом.

Идет год 100-летия Февральской революции и Великой Октябрьской социалистической революции, наверху сказали отмечать, проводить мероприятия. Вот дипломатический эстеблишмент в Испании и отмечает. Ему, этому эстеблишменту, очевидно, комфортнее, с крайне правыми, поэтому что бы они не отмечали: 100-летие революции, День Победы, День защитника отечества, рядом будут носители неонацистской идеологии, прославляющие и обеляющие фашизм и его союзников. По факту получается так.

На месте власти, я бы к связям этого «эстеблишмента» присмотрелась. Чтобы выйти из «первоначальной» изоляции, о которой выше пишет Перес-Реверте, Франко переориентировался с проигравшей фашистской Германии и Гитлера на успешные США и Эйзенхауэра, привел в страну военные базы США. Нужен ли этой власти эстеблишмент, который связан с неонацистскими кругами, а те, в свою очередь, подключены к США? Особенно в наше неспокойное время? Вопрос, по-моему, риторический.

МИД

Previous post Next post
Up