Войковская: Уроки лицемерия от РПЦЗ или "... и эти люди запрещают мне ковыряться в носу?"

Nov 15, 2015 21:26

Как ни старались либералы замазать грязью Сталина, а в глазах народа он остался чистым. Убедившись в неудаче, либеральное меньшинство, решило сначала потренироваться на кошках Войкове.
И с тем же самым энтузиазмом принялось лить грязь на тех кто был соратником Сталина.
*************************************************************
В августе 2015 года Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей направил Собянину письмо с просьбой переименовать Войковскую

[Полный текст]
Многоуважаемый Сергей Семенович!

Как нам стало известно из средств массовой информации, ряд депутатов и общественных деятелей вновь возбудили вопрос об упразднении в Москве всех названий, связанных с именем одного из главных организаторов цареубийства П.Л. Войкова, и что представители Русской Православной Церкви и различных общественных организаций одобрили эту инициативу.

Архиерейский Синод Русской Православной Церкви Заграницей, многие ее пастыри и чада всецело разделяют эту справедливую и разумную просьбу.

П.Л. Войков является одной из наиболее мрачных и отталкивающих личностей в истории России. В его жизни мы не находим ни одного светлого деяния. Терроризм, организация беззаконной и зверской расправы над беззащитной Царской Семьей и ее служителями, затем сокрытие следов этого преступления путем уничтожения останков расстрелянных огнем и серной кислотой, позднее участие в распродаже за бесценок сокровищ Алмазного фонда и Эрмитажа - вот послужной список этого беспринципного и жестокого человека.

В течение четверти века общественность просит убрать имя Войкова с карты Москвы, но, увы, пока безуспешно. Это вызывает большое удивление у русских людей, проживающих в разных странах мира, у дружественных иностранцев, относящихся к России с уважением и любовью, понимающих её мировую роль и желающих ей величия процветания.

Особую озабоченность и недоумение вызывает готовящееся наименование в честь Войкова вновь построенной станции Московской кольцевой железной дороги. Это означает, что увековечивание памяти злодея, террориста и палача продолжается.

Существование такого рода имен на карте Первопрестольной столицы, несомненно, не дает зажить ранам, нанесенным Гражданской войной, способствует искусственному поддержанию разделения русского народа.

Мы знаем о Вашей взвешенной и конструктивной позиции по этому серьезному и давно наболевшему вопросу.

Молимся и надеемся, что власти Москвы примут единственно верное, законное и обоснованное историческое решение убрать имя П.Л.Войкова с карты Москвы.

Примите, многоуважаемый Сергей Семенович, мои искренние пожелания здоровья и помощи Божией в Вашем служении Москве и всему нашему Отечеству.

+ Иларион,
Митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский,
Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей.


*************************************************************
Не буду размышлять про "Общественность, которая просит убрать" любое упоминание величия русского народа с карты Москвы, что вызывает большое удивление у русских людей, проживающих в разных странах мира, у дружественных иностранцев, относящихся к России с уважением и любовью, понимающих её мировую роль и желающих ей величия процветания.

Ведь каждому прогрессивному человеку понятно, что величия и процветания могут желать лишь Русские люди за рубежом.
А вот Русские люди живущие в нашей стране желать ей этого никак не могут, особенно если судить по результатам опроса.

Но, разговор сейчас о другом:
Как же отнеслась церковь к отречению Николая 2?
Может быть она как один встала на его защиту?
Или обещала предать анафеме тех кто покушается на монархический строй и отлучить их всех от церкви?

Не угадали!

Однако не буду голословным:
(Хронология отношения к монархии со стороны православной церкви 1917 год)

[Spoiler (click to open)]..2 марта синодальные архиереи частным образом собирались в покоях Московского митрополита. Ими было заслушано поданное митрополитом Петроградским Питиримом прошение об увольнении на покой (которое было удовлетворено 6 марта - М.Б.). Управление столичной епархией временно было возложено на епископа Гдовского Вениамина. Тогда же члены синода признали необходимым немедленно войти в сношение с Исполнительным комитетом Государственной Думы. На основании чего можно утверждать, что Св. синод РПЦ признал Временное правительство ещё до отречения Николая II от престола. (Следующее совещание синодальных членов происходило 3 марта в покоях Киевского митрополита. В тот же день о резолюциях синода было доложено новому правительству).

Первое после государственного переворота официально-торжественное заседание Св. синода состоялось 4 марта. На нём председательствовал митрополит Киевский Владимир и присутствовал новый синодальный обер-прокурор В.Н. Львов, накануне назначенный Временным правительством. Митрополит Владимир и члены синода (за исключением отсутствовавшего митрополита Питирима - М.Б.) выражали искреннюю радость по поводу наступления новой эры в жизни Православной Церкви. Тогда же из зала заседаний синода по инициативе обер-прокурора было вынесено в архив царское кресло, которое в глазах иерархов РПЦ являлось «символом цезарепапизма в Церкви Русской», то есть символом порабощения церкви государством. Причём князь Н.Д. Жевахов, ссылаясь на слова не называемого им очевидца этого события, говорит, что кресло было вынесено непосредственно обер-прокурором, которому помогал один из церковных иерархов, член Св. синода. Кресло было решено передать в музей.


На следующий день, 5 марта, синод распорядился, чтобы во всех церквях Петроградской епархии многолетие Царствующему Дому «отныне не провозглашалось». На наш взгляд, эти действия синода имели символический характер и свидетельствовали о желании его членов «сдать в музей» не только кресло царя, но «отправить в архив» истории и саму царскую власть.

[Spoiler (click to open)]Непосредственно на «Акт об отречении Николая II от престола Государства Российского за себя и за сына в пользу Великого Князя Михаила Александровича» от 2 марта 1917 г. и на «Акт об отказе Великого Князя Михаила Александровича от восприятия верховной власти» от 3 марта синод отреагировал нейтрально: 6 марта его определением эти акты решено было принять «к сведению и исполнению» и во всех храмах империи отслужить молебны с возглашением многолетия «Богохранимой Державе Российской и Благоверному Временному Правительству ея».

Обратимся к «Акту» вел. кн. Михаила Александровича, где, в частности, говорилось: «Принял я твёрдое решение в том лишь случае воспринять верховную (царскую - М.Б.) власть, если такова будет воля великого народа нашего, которому надлежит в Учредительном Собрании установить образ правления и новые основные законы Государства Российского. Посему, прошу всех граждан Державы Российской подчиниться Временному правительству, впредь до того, как Учредительное Собрание своим решением об образе правления выразит волю народа». Понятно, что речь идёт не об отречении великого князя от престола, а о невозможности занятия им царского престола без ясно выраженной на это воли всего народа России. Михаил Александрович предоставлял выбор формы государственного правления (в первую очередь - между народовластием и монархией) Учредительному Собранию. До созыва же Учредительного Собрания он доверил управление страной «возникшему по почину Государственной Думы» Временному правительству.


Члены Св. синода понимали неоднозначность ситуации и предусматривали возможность альтернативного решения вопроса о выборе формы государственной власти в России, что было засвидетельствовано в синодальных определениях от 6 и 9 марта. В них говорилось, что вел. кн. Михаил Александрович отказался от восприятия верховной власти «впредь до установления в Учредительном Собрании образа правления». Тем не менее, уже 9 марта Святейший Правительствующий Синод обратился с посланием «К верным чадам Русской Православной Церкви по поводу переживаемых ныне событий». В нём был призыв довериться Временному правительству. При этом послание начиналось так: «Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на ея новом пути».

[Spoiler (click to open)]Фактически, синод официально провозгласил начало «новой государственной жизни» России, а революционные события объявил как свершившуюся «волю Божию». Данное послание было охарактеризовано профессором Петроградской духовной академии Б.В. Титлиновым как «послание, благословившее новую свободную Россию», а генералом А.И. Деникиным, - как «санкционировавшее совершившийся переворот». Под посланием поставили подписи епископы «царского» состава синода, даже имеющие репутацию монархистов и черносотенцев: например, митрополит Киевский Владимир и митрополит Московский Макарий. Это свидетельствует о «верноподданнических» чувствах синодальных архиереев.

В связи с изменившейся 2-3 марта формой государственной власти в России, Православная Церковь была поставлена перед необходимостью отражения в богослужебных чинах фактов отречения от престола императора Николая II, отказа (временного) от восприятия верховной власти великим князем Михаилом Александровичем и прихода к власти Временного правительства. Возник вопрос: как и какую государственную власть в церковных молитвах следует поминать.




4 марта 1917 г. синодом были получены многочисленные телеграммы от российских архиереев с запросом о необходимой форме моления за власть. В ответ первенствующий член Св. синода митрополит Киевский Владимир 6 марта разослал от своего имени по всем епархиям РПЦ телеграммы с распоряжением, что «моления следует возносить за Богохранимую Державу Российскую и Благоверное Временное правительство ея». Иными словами, уже 6 марта российский епископат перестал на богослужениях поминать царскую власть(!).

Первое рассмотрение вопроса о молитве за власть в Св. синоде РПЦ происходило 7 марта 1917 г. Его определением синодальной Комиссии по исправлению богослужебных книг под председательством архиепископа Финляндского Сергия (Страгородского) поручалось произвести изменения в богослужебных чинах и молитвословиях соответственно с происшедшей переменой в государственном управлении. Но, не дожидаясь решения этой комиссии, 7 марта Св. синод выпустил определение, которым всему российскому духовенству предписывалось "во всех случаях за богослужениями вместо поминовения царствовавшего дома, возносить моление "О Богохранимой Державе Российской и Благоверном Временном Правительстве ея".
http://www.omolenko.com/publicistic/babkin.htm
*************************************************************
Вот такой вот принципиальный, этот третейский судья революционной эпохи!
Даровали "святой дух" на венчании на царство Николаю II?
Даруем и Временному правительству!
И разделение русского народа и прочие радости смуты в государстве никого не интересуют...

Но зато теперь, эта же Русская Православная Церковь зарубежья беспокоится, о том как бы помочь разделенному русскому народу соединится.
Как? Точно так же, как в 1917 помогала царю остаться у власти!!

Уважаемые пастыри человеческих душ! Может, оставите Богу - богово, а цезарю - цезарево?
В 1917-м вы уже помогли.
В 2015-м не надо нам такой помощи, мы уж как нибудь сами....
Пока общество вашими стараниями - не раскололось снова.
...На радость либералам, "коллегам" и другим "искренне" и профессионально болеющим за Россию.
Или это и есть ваша цель?.

Войков, войковская, царь, церковь, революция

Previous post Next post
Up