Из записок либерала: "Почему вся церковная собственность была конфискована или ликвидирована властям

Aug 07, 2015 15:42

Из переписки;
"конечно, это топорная фальшивка, которая и рассчитана на таких, как автор этого блога.
чтобы "доказать", что систематического уничтожения Церкви не было.
но пусть теперь автор расскажет, как могло произойти то, что к 1939 г. на свободе оставалось только 4 епископа, а вся церковная собственность была конфискована или ликвидирована властями?"

Б. Франклин: «Остерегайся считать своей собственностью все, что ты имеешь, и жить сообразно с этим…»



Для понимания вопроса обратимся к истории:
"Церковная реформа Петра I»
Арутюнян А.А.

2. "Управление и организация церкви"

... По указу Синода от 26 марта 1722 г. всем священникам предписывалось доносить властям о намерении исповедовавшегося совершить измену или бунт. В 1722 г. церковная реформа была завершена установлением должности обер-прокурора Синода. Таким образом, церковь лишилась самостоятельной политической роли и превратилась в составную часть бюрократического аппарата. Нет ничего удивительного в том, что такие нововведения вызвали недовольство духовенства, именно по этой причине они были на стороне оппозиции и участвовали в реакционных заговорах.

Видя в лице монастырей статью неоправданных расходов, царь решил сократить расход финансов на эту сферу, заявив, что укажет монахам путь к святости не осетрами, медами и винами, а хлебом, водой и работой на благо России. По этой причине монастыри были обложены определенными налогами, помимо этого им надлежало заниматься столярным делом, иконописью, прядением, шитьем и т.д. - всем тем, что не было противопоказано монашеству. В 1701 г. царский указ ограничивает число монахов: за разрешением на постриг теперь нужно было обращаться в Монастырский приказ. Впоследствии у царя появилась идея использовать монастыри как приюты для отставных солдат и нищих. В указе 1724 г. количество монахов в монастыре ставится в прямую зависимость от числа людей, за которыми они ухаживают.

Создание такого вида управления и организации церкви сам Пётр объяснил следующим образом: «От соборного правления можно не опасаться Отечеству мятежей и смущения, каковые происходят от единого собственного правления духовного...».

Для поднятия в среде православной паствы общего уровня нравственности были изданы указы, «чтобы в городах и уездах всякого чина мужского и женского пола люди у отцов своих духовных исповедовались ежегодно», причём за уклонение от исповеди взимался штраф. Мера эта, кроме целей нравственного характера, имела в виду, главным образом, установить принадлежность данных лиц к древнему благочестию, за что они и облагались двойным налогом.

Особыми указами, изданными в 1718 году, предписывалось православным обывателям непременно посещать церкви и в храмах стоять с благоговением и в безмолвии, слушая святую службу, иначе грозил штраф, взимаемый тут же в церкви особым приставленным для того «добрым человеком». Сам Пётр очень любил ознаменовывать все торжественные дни своей жизни торжественными церковными служениями. Чтение по городам известия о полтавской победе, например, сопровождалось молебном и пятидневным церковным звоном.

Таким образом, Петр устранил угрозу покушения духовной власти на светскую и поставил церковь на службу государству. Отныне церковь являлась частью той опоры, на которой стояла абсолютная монархия.

Синод гордился тем, что он «должность свою исправляет не своим именем», а по указам «его царского величества». Поэтому его первой и непосредственной заботой была защита «интереса царского величества», а его единственной задачей - охранение “священных устоев” самодержавного режима, и перед этой задачей все дела веры и религии обращались в чисто охранительные полицейские средства для поддержания незыблемости этих устоев."

Т.е.

1. Вся собственность церкви (в пределах Российской империи) являлась государственной собственностью. (За границей, да, там была собственность церкви. Благодаря которой и появилась Русская Зарубежная Церковь)

Отсюда,
2. если собственность государственная, то именно государство имеет право владеть, распоряжаться и даже отчуждать свою собственность.
Даже, о ужас то какой, государство Большевиков.

Кстати, священнослужители (из образованных) отлично знают этот нюанс, потому и сами не требуют возврата "собственности".
В отличии от паствы требующей "справедливости".

Синод, либералы, собственность, Церковь

Previous post Next post
Up