Кампания по выборам новосибирского горсовета, запланированным в марте, практически лишена интриг: есть "список мэра", совпадающий со списком партии власти, дюжина коммунистов и чуть-чуть "независимых" бизнесменов. Однако, при известном рвении и знании основ драматургии, принятых в театрах абсурда, отдельные медведи-на-депутатстве ухитряются даже самые скучные выборы превратить в фантасмагорическую комедию, о которой мне в начале января рассказали нские политтехнологи.
В самом компактном районе города - Центральном - всего два избирательных округа, в которых за победу борются два тезки-единоросса: главврач муниципальной
Поликлиники №1 Сергей Дорофеев и директор муниципальной похоронной фабрики
"Похоронный дом ИМИ" Сергей Бондаренко. Какое-то время назад у названных господ возникла взаимная симпатия, которая самым неожиданным образом проявилась на выборах.
В начале агитпериода главврач и главгробовщик (да простит меня Даль!) объявили избирателям о своём стратегическом альянсе и теперь на встречах с горожанами оба кандидата-Сергея обещают в случае избрания вместе, рука об руку решать проблемы интересующего их района. Я очень явственно представляю, как эти двое выходят к народу: "За нами - сплоченные трудовые коллективы ведущей поликлиники и передового предприятия ритуальных услуг: сотни врачей, медицинских сестер, инженеров и простых рабочих..." И везде на встречах плакат, подчеркивающий устойчивую связь с партией Путина: "Поликлиника №1 и Похоронный дом ИМИ Дорофеев и Бондаренко: наша сила в единстве!"
Но избиратели давно не верят предвыборным сказкам: они не понаслышке знают, что обещанного можно и через пять лет не дождаться. Поэтому нашим кандидатам, коль скоро выборы марте, самое время идти в народ с реальными предложениями, способными продемонстрировать силу и мощь, а также конкретные преимущества созданного альянса.
На поверхности - различные варианты предложений в рамках кобрендинга: "Постоянным клиентам поликлиники - скидка на участок в подарок". Или "Фтизиатр плюс уролог - венок бесплатно". Или так: "Сделай прививку от гриппа до 1 апреля и получи дизайнерский венок от нашего партнёра". Представителей старшего поколения, вполне вероятно, заинтересуют предложения бесплатных кистей и глазета. Ну а молодым и испорченным халявой избирателям пришлись бы по душе долгосрочные программы лояльности с накопительной системой баллов за посещения узких специалистов. Главное - начать!
Ну а прекрасным символом этого нерушимого союза может стать убелённый сединами дачник в белом халате со штыковой лопатой, зарывающий в землю разумное, доброе и вечное...