Advance Steel для мостов

Aug 30, 2013 18:07

Оригинал взят у brain_murder в Advance Steel для мостов




Меня периодически терзают вопросом, - «А подходит ли Advance Steel для проектирования мостов?».

Совсем недавно, в канун праздника 23 февраля, мне пришлось прокатиться в Ростов, показать возможности Advance Steel в этом направлении, для одного тамошнего проектного института, занимающегося проектированием дорог и мостов. Встречали гостеприимно, что не может не радовать, обычно мне предлагают доехать от аэропорта до места самоходом, а после встречи спрашивают, запомнил ли я обратную дорогу, в общем, конструкторы они такие конструкторы. Но на этот раз мне не пришлось жалеть о пропущенном корпоративе в Москве, поездка выдалась весьма интересной и местами даже веселой.

К командировке, конечно, пришлось обстоятельно подготовиться, т.к. каких либо готовых материалов по мостам в Advance Steel у меня не было. В России, к сожалению, пока нет проектировщиков, конструирующих  мосты в Advance Steel. Примеры европейских проектов, конечно есть, но российские проектировщики, по моему опыту, европейцев совершенно не уважают, для наших, - «что там европейцы делают - вообще не показатель». Хотя мне то понятно, что Advance Steel вполне для этого годится и более того может заметно улучшить качество документации для мостовых балок сложной формы, и позволить монтажникам обойтись без «болгарки» и чьей-то матери на монтаже. Каюсь, я решил пойти по «простому» пути - попросить проект какого-нибудь моста и повторить его в Advance Steel, благо моделировать я умею довольно быстро, хотя пару дней на модель, конечно, все же пришлось потратить, ну и еще несколько часов, чтоб сделать подходящие стили для получения чертежей какуних. Кстати, во время моделирования выявилось не мало ошибок в проекте, которые конечно же можно было бы избежать, что затем подтвердили и сами проектировщики, видимо с завода звонили часто.




Пауэрпойнтов никаких не готовил - зло это. Тупо запустил Advance Steel и на проекторе показал товарищам проектировщикам их мост в 3ДЭ. Первые минут 10, пока я произносил вводную часть, меня особо никто не слушал, все разглядывали свой мост в 3ДЭ и думали о чем то сакральном, я периодически покручивал вокруг оси всю конструкцию, чтобы слушатели особо не отвлекались на мою болтовню. Потом я на пальцах показал, как в Advance Steel строится модель, как с модели получаются чертежи ведомости и спецификации, как программа выплевывает файлы dstv для ЧПУ. В общем, мне показалось, что слушателям все понравилось, а малое количество вопросов свидетельствовало о некоторой степени ошарашенности от показанного, короче всегда бы так. Порадовало и то, что сварку на чертежах мостовики показывают по ЕСКД, то есть вопрос, - «где реснички?» не звучал, что тоже гуд.  Кстати, вопросов в итоге я задал больше чем мне, дискуссия была для меня весьма полезна, узнал много нового из области мостостроения и о тамошних порядках. Ну и стандартно послушал про то, как все захватили московские и питерские, про слабую подготовку в вузах и дурацкую систему проведения тендеров по госзаказам, короче тут все как обычно.




На картинке один из моих более старых шедевров - криволинейная мостовая балка с собственным строительным подъемом и радиусом поворота 400 метров

После общения с проектировщиками и принятия участия в праздничной части в честь 23-го с директором института, поговорили по душам с главным инженером. Рассказал ему про то, как правильно нужно внедрять и когда, от дорогого ПО будет толк, а когда оно будет пылиться на полке. Немного пожурил за Civil, который пока используется только как AutoCAD, ну и конечно послушал истории от бывалого про то, как проектируются дороги и мосты и почему они в России так дорого стоят. Кстати, инициатива этой поездки была полностью Главного инженера. Не смотря на советскую закалку, он весьма живо интересуется последними технологиями в области проектирования, знает про BIM и все такое… На этом мое пребывание в Ростове закончилось.

На аэровокзале, мое время до вылета традиционно скрашивали девочки - промоутеры из CitiBank, кредитку я, конечно же, брать не стал, ведь кто тогда будет меня веселить в зале ожидания в следующий раз, когда я вновь полечу в командировку в Ростов.

bridge, repost, engineering, САПР, РФ, picture, soft

Previous post Next post
Up