С юмором о соционике. Перечитывая классику.

Feb 03, 2014 23:12


На выходные моему старшему сыну задали написать сочинение по сказу Лескова "Левша". Пришлось освежить текст.

Немного соционической теории - есть такая фишка "интегральный ТИМ нации (страны)", ну в принципе логично - если есть менталитет, то почему бы не быть "интегральному ТИМу" )))

Так вот, с точки зрения этой теории у Англии ТИМ - Штирлиц, у России - Есенин. Как же взаимодействуют эти конфликтные ТИМы в эпичном сказе Лескова?

Дело, напомню происходит с одной стороны между русским героем, которого (и очень даже не зря) мы считаем гордостью и символом мастерства на Руси. Весьма талантлив и мастеровит, но... таки функция ЧЛ (которая отвечает за работу над объектами и с объектами) одномерная и болевая. И довольно безликими англичанами, чья ЧЛ четырёхмерная, главная функция определяет приоритеты и смысл жизни )))

Создали англичане миниатюрную "блоху" - игрушку ума и техники. Подарили русскому Государю, чей казак Платов в упор не мог оценить нужность и полезность качественной воинской одежды, которую демонстрировали англичане. "Мне здесь одно удивительно, что мои донцы-молодцы без всего этого воевали и дванадесять язык прогнали" (ну, да, конечно прогрессивные технологии не в чести, зато "безумству храбрых поём мы песню" ))))))))) И спёр в добавок микроскоп...

И решил Платов утереть нос англичанам - нашёл искусного оружейника левшу и поручил придумать нечто такое, что удивило бы этих зазнаек-англичан (ну ещё бы, конфликтёры - такие конфликтёры, всё лучшее друг в друге увидят в "чёрном свете" )))

Левша подковал блоху. Подковал виртуозно, так что в микроскоп англичан не сразу и видно было. Да такими гвоздиками, которых и микроскоп разглядеть невозможно! И всё это без каких либо приспособлений "на глазок"!

Но! Блоха-то перестала танцевать! Англичане, искренне восхитившись искусством русского мастерового, тем не менее, делают ему замечание:

" в каждой-машине расчёт силы есть; а то вот хоша вы очень в руках искусны, а не сообразили, что такая малая машинка, как в нимфозории, на самую аккуратную точность рассчитана и её подковок несть не может. Через это теперь нимфозория и не прыгает и дансе не танцует."

И что Левша им отвечает?

"Левша согласился.

- Об этом, - говорит, - спору нет, что мы в науках не зашлись, но только своему отечеству верно преданные."

Хи-хи, у меня у одной такое впечатление, что одни говорят про "в огороде бузина", а другой про "в Киеве дядько"? )))

Искусство-то он показал и нос всем утёр, но ведь не танцует машинка-то! И вся работа какого-то неведомого английского инженера - псу под хвост! Но мы же горды Левшой? В том-то и дело, что горды... эх, русский менталитет! )))
 Как же, наверное, англичане жалели, что такой-то талант, да в такие неразумные руки ))) Уж они бы такому мастеру применение нашли. Но нет, не судьба конфликтёрам понять друг друга ))) Слишком разные ценности и смыслы в жизни...

"Его силом не удерживали: напитали, деньгами наградили, подарили ему на память золотые часы с трепетиром, а для морской прохлады на поздний осенний путь дали байковое пальто с ветряной нахлобучкою на голову. Очень тепло одели и отвезли левшу на корабль, который в Россию шёл."

,а дальше всё очень грустно и отражает российскую действительность и прошлую и настоящую... но это уже совсем другая история.

P.S. Странно, что соционика заставила меня совсем иначе прочитать этот сказ, раньше мне бы было мучительно больно читать окончание и гибель Левши. А тут вдруг понимаешь, что у каждого свой путь и своя судьба, каждый должен её пройти до конца в соответствии со своими ценностями, в этом и есть смысл жизни. Или это не соционика? Может я старею умнею? )))
Previous post Next post
Up