Оригинал взят у
my_france в
кофе, фото, жизнь...... каждое утро я прохожу пять стадий пробуждения:
отрицание, гнев, торг, смирение, кофе (с)
как прожить день без кофе? вопрос для многих кощунственный....можно, как говорится, сварить черепаховый суп без черепахи, защитить докторскую без доктора, слукавить без лука, но прожить день без кофе, лично мне, представляется весьма сомнительным удовольствием, граничащим с состоянием "на грани" и "не приведи, господи". Поэтому мой сегодняшний пост - это такая опосредованная ода напитку утра! прошу не воспринимать, как рекламу Nespresso (тем более, что ни одной фотографии Джорджа Клуни не будет) и понимать, что тексты под фотографиями - авторский текст (хоть и немного мною интерпретированный).
я уже несколько постов пытаюсь рассказать про
как я провел этим летом, а материала пока не сильно убыло...я бы даже сказала - прибыло...итак,
анонсированная выставка:
Известный фотожурналист Реза (Reza) путешествует по миру уже более 30 лет, запечатлевая горе и радость тех, кто встречается на его пути следования. Его фотографии печатали National Geographic, Time Magazine, Stern, Newsweek, El Paris, Paris Match, Geo...так же он является автором 26 книг, и обладателем многочисленных наград, в том числе, World Press Photo и Medaille de Chevalier de l'Ordre National du Merite (Кавалер Ордена Почета, American University of Paris). С широкой публикой, он делится своими гуманистическими взглядами через выставки: "Пересекающиеся Судьбы" (Париж); "Мост между Востоком и Западом" (Женева); "Один Мир, Одно Племя" (Вашингтон); "Надежда" (Доха), а также, через участие в New York Photo Festival.
Своими фотографиями он выражает и несовершенство, и поэзию этого мира: "Мир дает мне виденье и почву для размышлений. Между войной и миром, в своей поэзии жизни, мои фотографии рассказывают о таких разных дорогах, которыми идет человечество."
Выставка "Душа Кофе" ("Soul of Coffee"(eng), "Chants de Cafe" (fr)) явилась результатом плодотворного сотрудничества фотографа и компании Nespresso по поводу 10-летия запуска программы AAA for Sustainable Quality Program (Программа Постоянного Качества) (2003г) (призванной установить прямые отношения с производителями кофе и 52,000 фермерами, для поддержания качества производства кофе и улучшения качества жизни фермеров и их семей. )
В работах Реза отражена история выращивания кофе и люди, чьими руками и, зачастую, в трудных условиях горных долин, кофе становится той самой легендой кофейной культуры, распространенной по всему миру.
Следуя историческими дорогами кофейных плантаций, фотограф-гуманист Реза за несколько месяцев посетил Индию, Колумбию, Бразилию, Гватемалу, Эфиопию и Южный Судан. Выставка посвящена не только его проекту с Nespresso, но и является ретроспективой его творчества за 30 лет. Под его работы было организовано пространство набережной Сены.
Я же хочу вам представить те работы, которые понравились мне больше всего (мой журнал - что хочу, то и делаю)
ДЕТСТВО В ТОРА БОРА
Территория паштунских племен около пакистанской границы. 2004 год
"А твой дом где?
Мой дом там наверху, рядом с деревней. Я бегала целый день. Я играла с землей. Я разговаривала с цветами и пряталась за деревьями. Когда я увидела незнакомца, я бежала быстро-быстро домой.
А твой дом где?
Знаешь, однажды я увидела их вдалеке. Их было как пальцев на моей руке. Они шли тихо-тихо, как-будто хотели спрятаться. Но я их долго рассматривала. Они были так странно одеты. Им должно быть было тяжело, еще и с каской на голове. Но, что меня поразило больше всего - это их ружья. У каждого в руках было ружье и они выглядели, как будто чего-то боялись...или что-то искали..
Знаешь, я очень смелая, потому что я осталась за ними наблюдать. Я даже слышала, как они разговаривали; но я ничего не поняла. Потом пришли мужчины из моей деревни, даже самый главный. Все были очень злые. Я не поняла почему; никто не понял почему они пришли и что они делают у нас.Может ты знаешь?
И их дом где?"
ТЕРПЕНИЕ ДРУГИХ
Франция. Нормандия. Этрета. 2008 год
Французское телевидение делало репортаж о моей жизни и моей профессии фотографа. Мы отправились в Нормандию, в местность под названием Эретра, недалеко от места высадки союзников во время Второй Мировой войны. Когда мне позволяют обстоятельства, я люблю брать с собой свою семью. Чтобы ухватить у нашей жизни, разделенной расстояниями, немного времени, проведенного вместе. И, чтобы мои дети могли понять, чем занимается их отец. В тот раз было много сеансов по два часа каждый день. В скалах гулял пронизывающий холодный ветер. Пейзаж был прекрасен, но было очень холодно. Я всегда ищу алхимию места, света, движения, чтобы увидеть и сказать:"Да, это оно."
В тот день мы долго пытались найти этот взлет свободы, между прошлым и будущим, между Востоком и Западом. Взлет памяти о всех солдатах, погибших в этом месте, во имя свободы и справедливости.
ВЗГЛЯД
В Колумбии, на плантации Санта-Роза, в долине Сан-Хосе, огромная ветвь отбрасывает небольшую тень на землю, и я наблюдаю две группы крестьян, которые следуют друг за другом в гармонии, концентрируясь на своем деле. Сегодня Фредди Ферне Фернандез Азаза и его компаньоны заняты разбиванием торфяных глыб, чтобы потом легче было бы переворачивать землю. Позади мужчин идут женщины и дети, разбрасывая семена в землю, готовую их принять. Неосознанно приходит мысль о времени, повернутом вспять. О другой эпохе. Фредди молод, статен и силен. Его взгляд и выражение лица свидетельствуют о гордости за создаваемое и труд фермера.
ЗЕРКАЛО
Бразилия была первой страной в моем путешествии и открытии мира кофе. Я поехал туда, чтобы понять влияние программы Nespresso на жизнь тех самых производителей кофе. Т.к. я считаю себя не только фотографом, но и журналистом. Я поехал туда, чтобы увидеть, как эти люди работают. Это был первый день моего 4х-месячного путешествия в мир кофе.
На плантации Sao Roque Curitiba Mariano, в Pocos de Caldas, рабочие педантично обрезали кофейные деревья с хирургической точностью. Для меня это было первым и очень символичным впечатлением - забота и внимание к выращиваемому ими кофе.
Я представился им и объяснил, что хочу фотографировать их работу и показал им одну из моих книг. Я фотографировал в тот день много мужчин и женщин, а, когда очередь дошла до Хосе Ривельзона Рибейро, он снял свою шляпу и прижал ее к сердцу. В этом жесте я увидел уважение и преданность, как к своему делу, так и к факту того, что человечество узнает о важной роли простых фермеров, выращивающих кофе.
РАБОЧИЙ
Египет, 1996 год
В устье Нила, в месте, где восточное русло реки впадает в Средиземное море, расположен небольшой городок Дамиат. Движетесь ли вы по реке или по суше, нужно обязательно остановиться в этом городе. Там останавливались и завоеватели, и торговцы, и путешественники и рыбаки. Город славится своими лодками. В течение многих веков, из поколения в поколения передавались секреты строительства судов, начиная от величественных ладей фараонов и заканчивая небольшими рыбацкими шлюпками.
В каждом движении этого мастера чувствуется сосредоточенность на каждом миллиметре основы создаваемой им лодки и ощущается великое знание творимого им.
СУМЕРКИ
В течение дня руки сосредоточены на сборе красных кофейных плодов. Несмотря на жару, каждый отдает всю свою энергию для наполнения до краев своей корзины. Люди медленно продвигаются вдоль долины, наполняя огромные корзины, которые они носят через голову. Закончив с одной, они берут следующую и их путь продолжается пока Солнце не оказывается над горизонтом. Тогда семьи возвращаются в свои хижины, построенные Ариелем Паласиосом и его двумя сестрами, которые унаследовали не только плантацию, но и любовь к кофе.
РАЗДЕЛИТЬ ЖИЗНЬ
Плантация Lagoa Ouro Verde, в Muzambinho (Бразилия) управляется женщиной - Кармен Рибейро До Валле Алмейда. Все на плантации поражает своей чистотой и порядком. У нее работает много женщин. Роза Хелена Морейра де Оливейра занята прополкой. Вечером я проводил ее до дома, который, как и у большинства работников, расположен на территории плантации. На ступеньках дома ее ожидал муж, который только что сам вернулся с кофейного поля. Это момент, наполненный невероятной силой разделяемой между ними усталости и нежности.
МЫСЛИ ИЗГНАННИКА
Афганистан, 1990 год
Запах, вкус, пейзаж, мелодия языка, ритм страны. Ежедневная жизнь изгнанника наполнена воспоминаниями прошлого. В начале, это удар по человеческому достоинству - праву на мирную жизнь на своей земле. Угнетение, репрессии, война, убийства...за то, что ты другой, за то, что мыслишь иначе, за то, что у тебя другие религиозные взгляды или политические убеждения. Однако, глубоко в нас живет память о потерянной земле и надежда вернуться. Несмотря на обретенную свободу, человеку свойственно стремиться назад, к своей земле.
ЭЛЕГАНТНОСТЬ МУДРОСТИ
Я все еще слышу сильные и четкие удары мачете на плантации Virajpet. Там нет тени от деревьев, разве что совсем незаметная, отбрасываемая маленьким пальмовым деревом. Женщины носят платки, защищающие их от палящего солнца, а сами они сосредоточены на своего работе. Их лица отражают их сосредоточенность, усердие и следы этой суровой сезонной работы. Когда смотришь издалека на поле, то эти женщины являются своего рода яркими украшениями на зелени плантации. Грациозность их работы поражает, и, несмотря на физический труд, украшения, которые они носят лишь подчеркивают элегантность женщин плантации Devika Chittiappa Rao.
Эта женщина из семьи кофейных плантаторов, но какое-то время не могла заниматься любимым делом, но сейчас она вернулась к нему с удвоенной силой и верой, и желанием выращивать кофе, несмотря на трудности, встречающиеся на пути.
ПРИНЦ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ
Египет, 1996 год
Я - перфекционист и в делах, и в отношениях, и в дружбе, и в любви. Это слово следует за мной с моего детства. Оно передалось мне из поэзии, в которой присутствует потрясающая гармония. Когда я впервые познакомился с фотографией, я понял, чтобы достичь "совершенства" свет и тень должны быть в полной гармонии, как ритм поэмы. Однако, гармония, которую я ищу, она не только в этом, она в чертах людей, которых я фотографирую. Эмоции, которые отражаются в глазах, создают эту гармонию. Это портрет человека, которого я называю "Синдбад" и, который, в моем понимании, символизируют совершенство и красоту мужчины. Женщины всего мира влюблялись в это лицо. Это ли не показатель гармонии и совершенства?
ЖИЗНЕННЫЕ ЛИНИИ
Альсид Хартабо, собственник небольшой фермы в городке Piendamo, в регионе Cauca, протянул мне руку при встрече с нескрываемой гордостью. А я увидел руки с печатью работы на земле и с линиями жизни, проходящими по пути выращивания кофе. Эти большие мужские руки, с сухой кожей и выступающими венами - эти руки его главный инструмент. Они полны силы и мощи, но когда он положил их на плечи своего внука, то они засветились нежностью и спокойствием. Дети плантаторов кофе растут в атмосфере любви к этому ремеслу и, с малого возраста, впитывают все навыки, передаваемые из поколения в поколение. Им передаются линии жизни на руках их родителей. Они не становятся, а уже рождаются с любовью к земле и росткам кофейных деревьев.
СВЕТЯЩАЯСЯ
Вечером, в сумерках, она зажигает свечу, чтобы осветить жилище. Пламя свечи такое хрупкое, что кажется оно вот-вот исчезнет со следующим порывом ветра, забредающим в дом. Девочка защищает пламя своими руками, терпеливо, внимательно и сосредоточенно. Я наблюдал за девочкой, дочкой фермеров, довольно долго и увидел, как она переняла опыт своих родителей, выращивающих кофе, их внимательность, терпение и последовательность, что проявилось в ее стремлении защитить огонь свечи. Это напомнило мне старинную персидскую поговорку "вся темнота мира не может погасить пламя одной маленькой свечки". Через все мое путешествие по миру кофе и встречи с плантаторами или просто сезонными рабочими, я наблюдал их стремление передать своим детям свой опыт и ценности, составляющие неотъемлемую часть этой культуры.